среда, 18 ноября 2015 г.

Игровые выходные 14-15 ноября 2015. Осенний Игрокон 2015.

Прошедшие выходные я объявляю началом главного сезона в году для настольных игр! Сами посудите: на улице холодно, грязно и мокро, хочется тепла и уюта, друзья по вечерам и выходным всё чаще свободны для посиделок. Идеальное время для нашего с вами хобби наступает! И в субботу, и в воскресение мне удалось отметить сие событие за столом. Вот как это было...


.

Суббота, 14 ноября. 
Unicorns on the Clouds.
 Недавно путём обмена мы стали обладателями вот такой вот простой, но очень красивой ходилочки. 
Так как игра расчитана на детей от 3 лет, то и правила ожидаемо просты: бросаем кубик облаков, передвигаемся на выпавшее количество. Если выпадает пироженка - стоим на месте, "кушаем". Попав на облако с радугой, скатываемся по ней вперёд. Розовое облако позволяет при попадании бросить кубик кристаллов и заполучить столько, сколько выпало. Фиолетовое облако позволяет сделать подарок другому игроку в виде одного кристалла из общей кучки. Игра заканчивается, когда кто-то добрался до финиша, но побеждает тот, кто накопил больше кристаллов. 


 Чистейшей воды "кинь-двинь" с шикарным оформлением. Кристаллы большие, занимают пол коробки. Игр с подобной механикой тысячи, но качественных и красивых единицы, поэтому я ценю каждую такую, попавшую ко мне. Надо ли говорить, что такая вся розовая игра сейчас самая любимая у дочек? =)

Ханаби. 
Фото с Boardgamegeek.com 
Игроки пытаются коллективно составлять цветные ряды на столе с цифрами от 1 до 5. Главная фишка игры в том, что своих карт они не видят (карты держат рубашкой к себе, см фото) и подсказать можно либо цвет, либо цифру. Подсказок лимит, поэтому партия проходит очень напряжённо...
После того, как со мной поделился впечатлениями астраханец Дима Бескровный по поводу этой игры, у меня не было сомнения в её покупке (у Димы хороший нюх на игры). Игра отличная, прекрасно играется любым составом. 


Time's Up. (мой обзор игры тут --->)
Эта игра сейчас является абсолютным чемпионом в жанре весёлых игр у нас дома. В ней есть драйв и необычные правила. С перерывами на другие игры было сыграно 4 партии! У вас ещё нет этой игры? Надо исправлять сию оплошность.


Camel Up. (мой обзор игры тут --->)
Субботняя партия в верблюжий тотализатор была ознаменована стремительным прорывом и рекордом по времени. Я уже привык, что гонка занимает хотя бы 30 минут, однако тут мы уложились в минут 20. Всему виной кубики, благодаря которым верблюды в большинстве случаев преодолевали преграды, даже не обратив на них внимания. Но игра способна завоевать к себе любовь, о чём снова и было доказано. =)


Клац.
Фото с Boardgamegeek.com
Игра с очень простыми правилами, где в свой ход надо сыграть карту с руки и выложить её перед собой или другим игроком. Можно класть карты одного цвета поверх друг друга, можно "клацать" стопки карт игрока (для этого надо положить карту номиналом, который уже есть у игрока, стопки объединяются). Когда у одного из игроков выложится 6 карт, игра заканчивается. Подсчитываем сумму выложенных карт и объявляем победителя.
 Эту игру для ознакомления принёс коллега по работе. Под кофебрейк или за обедом игра чувствует себя очень бодро, а вот дома прошла нейтрально. Вероятно в домашней обстановке хочется чего-то более сложного. =)


Dixit Jinx.
Фото с Boardgamegeek.com
Эта версия Диксита у нас была признана самой провальной в истории игр на ассоциации. Играть теперь в неё отказываются почти все, а уж кто знаком с оригиналом или Имаджинариумом, тот и на пушечный выстрел не подойдёт.  Мало того, что правила так себе, но и абстрактные картинки совсем не заставляют мозг фантазировать, похоже на халтуру... Попробовал карты использовать для своей игры на подобную тему, оказалось легче самому накалякать. =)


Skull King. (мой обзор игры тут --->)
Данная карточная игра на взятки прочно прописалась в моей коллекции, а также в коллекциях друзей и коллег. Более случайная, чем Маг, но более весёлая и красивая. Одно жалко: в интернет-магазине, благодаря которому я обеспечил игрой всех, кто хотел, игра закончилась. 


Гоббит  
Игра на ловкость с пищевой цепочкой, где муху есть хамелеон, хамелеона змея, а горилла вообще никого не любит и топчет всех. =) Очень весёлая игра, а благодаря красочному оформлению и теме нравится моим деткам. Обязательно надо играть с распределением полномочий для рук игроков: одна рука выкладывает карту, другая - борется за карты, иначе есть шанс, что выложившая карту рука накроет её же в миг.


7 чудес. 
Одна партия. Закончил вторым с конца. У меня был Вавилон, попытался сыграть без войны и ресурсов.
Тем, кто ещё не играл, советую присмотреться - в домашней коллекции не затеряется, а может и станет самым главным её украшением.



Воскресение, 15 ноября. Игрокон 2015.
Игрокон - это фестиваль настольных игр. Там можно поиграть в большинство игр, представленных на нашем рынке, а также просто приятно провести время. Вход бесплатный, играть бесплатно, фоткаться бесплатно. =) 

На больших игротеках очень быстро захватываются столы и очень медленно освобождаются (это не общепит, играть можно целый день). В этом смысле Игрокон не исключение. Однако организаторы каждый раз делают фестиваль всё лучше и лучше, поэтому возрастает шанс, что вы посетите фестиваль не зря. Вот мой простой план действий на Игроконы будущего:
- прийти, найти стол, взять игры и поиграть в них. 
- или попробовать неизданные игры на авторской игротеке.
- если столы заняты, поучаствовать в бесплатном турнире (и стол, и игра сразу же =)).
если турниров на данный момент нет или всё уже занято, поучаствовать в разных конкурсах.
- если турниров и конкурсов нет, походить и пофоткаться с косплеерами.
погулять и посмотреть на то, что продают. 
- и тд
В общем, последний фестиваль показал высочайший уровень организации и позитива.

На Игроконе с целью совместного времяпрепровождения я, Николай "Crow" и Глеб "Journeyman" объединились и заняли стол для опытов над настолками.

Ежиные Бега
Эта игра по оформлению вышла, будто вторая часть "Черепашьих бегов", детский хит от Мира Хобби между прочим. Вот только здесь бегают ёжики.

Суть игры кратко: надо двигать ёжиков и одновременно пытаться зажимать карты движения, потому что за каждую карту, оставшуюся на руках в конце игры, будет начислено определённое количество очков, зависящее от близости к финишу ёжика определённого цвета. Вот такая вот дилемма, причём абсолютным большинством решено, что совсем не детская. Я с удовольствием по возможности продолжу знакомство с игрой, но по элегантности игра уже явно уступает черепахам.


Венеция 2099.
Мы успели лишь разложить игру, а успел лишь прочитать правила. Суть игры: Венеция постепенно тонет и надо своими человечками носиться по карте, собирать сокровища разных цветов. На затопление можно влиять своими картами с руки. В конце каждый цвет сокровища получит определённую ценность, обратно пропорциональную количеству незатопленных участков соответствующего цвета (например, остался один жёлтый район - каждое жёлтое сокровище приносит 6 очков).
Потенциал у игры с позиции процесса есть, однако оформление игры топит его подобно Венеции в вымышленном 2099 году.

Бастион. 
Эту игру мы тоже не успели попробовать, но зато все нюансы процесса нам объяснял сам соавтор Николай Пегасов. Суть игры в том, что к игрокам собирается пробиться и уничтожить всяка нечисть, а игрокам сообща надо носиться собирать ману и уничтожать с помощью этой маны этих самых супостатов. Присутствует интересный механизм сбора маны, прокачка по заклинаниям, прокачка территории (строительство дополнительных зданий) и тд. Крайне привлекательная вещь, однако у меня дома точно партнёров не найти, сложность на уровне нового "Берсерка. Героев" (подчеркну, не похожесть, а именно уровень сложности). Поэтому, если соберу либо продвинутых коллег по работе, либо настольщиков, обязательно попробую по возможности.


Секретный триатлон.
 Мне удалось принять участие в турнире "Секретный триатлон", где игрокам предложат соревноваться в трёх секретных настолках. Идея очень прикольная, возьму на вооружение. =)

Игра №1. Соображарий. 
Начался турнир со 100 участников, которых разделили по 10 и выдали... "Соображарий" (мой обзор игры тут --->)
Играть на 10 человек оказалось довольно непросто: непонятно, кто был первым, много интерпретаций подходящих ответов, надо реально кричать, чтобы быть услышанным. Но мы с Глебом оказались в первой пятёрке, поэтому прошли в следующий тур ((Николай тоже прошёл, но за другим столом).

Игра №2. 7 драконов. 
Теперь за столом сидело по 5 человек, а на столе недавно вышедшая "7 драконов". В этой игре надо выложить цепочку из 7 драконов твоего цвета. Кто первый смог - победитель. Причём в следующий тур выходит один от каждого стола. Жёстко! Игра с одной стороны интересная, но с другой стороны дико рандомная (читай - с превуалирующим случайным фактором). Строишь, строишь цепочку, а потом БАЦ! и меняемся целями....БАЦ! и меняемся картами. БАЦ! и кто-то спёр тобой выложенную карту. =) Николай и Глеб вышли в финал, причём по их же признанию совершенно случайно, а мне достались соперники серьёзные, никто не хотел уступать. В итоге получилась ничья между тремя участниками (ваш покорный слуга в том числе). Для разрешения спора организатор решил провести блиц-партию в эту же игру, но до раскладки 5 драконов... Вот тут-то меня и подкосило (а уж как надо мной Коля с Глебом глумились по этому поводу =)). Но всё равно игра достаточно любопытна и семейна (по рандому сужу).

Игра №3 (Билет на поезд) была уже без меня, а Глеб с Николаем опять стали первыми, каждый за своим столом. Сертификат на 2000р получили. Ещё раз поздравляю ребят. Не зря!


Огни цирка.
После вылета с турнира я пошёл в авторскую зону и встретился с ребятами из Граней (Юра, Таша, Тимофей и др), а также с Павлом Атаманчуком, за чью игру мы и уселись. Сразу кстати подошли заинтересованные молодые люди и заняли места третьего и четвёртого игроков.

В этой игре цирковые труппы борются за контракт с престижным цирком. Для этого организуется гала-представление со всеми участниками. Цель - добиться максимального суммарного рейтинга представлений своих артистов.

В свой ход надо выложить одну карту из руки на поле. Есть 4 отделения (читай - дорожки), можно ставить в каждую, но соблюдать последовательность (то есть в первую же свободную ячейку). Каждое выложенное выступление сразу же влияет на рейтинг предыдущего выступления в этом же отделении: если выложить по рейтингу выше - предыдущее выступление теряет рейтинг, ниже - рейтинг предыдущего увеличивается. А если поставить выступление, в два и более раза более крутого, то предыдущее выступление "меркнет", то есть переворачивается рубашкой вверх.
Также на каждой карте есть своё уникальное свойство (колоды игроков идентичны, но внутри колоды нет ни одно повторяющейся карты). Поэтому игроков ждёт жестокое противостояние с сильным взаимодействием.

Мне игра понравилась. Могу уже с уверенностью сказать, что передо мной лежал реально завершённый и оттестированный проект. Механика очень интересная и незаезжанная. С партии эдак с третьей (я на работе теперь рублюсь) начинает просачиваться антуражность происходящего, мозг сам рисует сюжетные повороты. =)
Особо хочу отметить оформление прототипа и подход к таким мелочам, как жетоны. Паша не стал придумывать велосипед, а взял мелочь из кармана да наклеил на неё ту информацию, какая нужна именно ему. В результате получились металлические жетоны с приятной тяжестью. =)
В общем, господа издатели, внимание! Отличный проект с отличной тематикой и процессом ждёт вас!


За сим откланяюсь. Спасибо, что уделили моей заметке своё время. Игр, времени и позитива вам! 

1 комментарий: