пятница, 17 апреля 2015 г.

Обзор настольной игры "За пятью печатями".

 Игрология радует игроков своими проектами нечасто, зато большинство игр может похвастаться достаточно самобытным игровым процессом. Настольная игра, о которой я сейчас расскажу, из их числа.
.
Компоненты.
 Пять модулей - вееров для создания игрового поля, куча кубиков, туча жетонов цифр, бессчётное количество картонных карточек заклинаний, псевдотрёхмерные фигурки игроков и их питомцы... Словом, на физическом уровне ощущается, за что отдаёшь деньги, как по количеству, так и по весу.  Не помню, сколько было зип-пакетов в комплекте, но для большего удобства приготовьте ещё пачку. Иначе продолжительность раскладки игры увеличится вдвое. 

 Освобождаем комплектующие от пакетов и наслаждаемся богатством. =) 

 Первое фото обзора, на котором можно заметить оформление игры. К слову, Игрология всегда уделяет пристальное внимание дизайну, поэтому изображения персонажей игроков ожидаемо прекрасны. =)

 Жетоны или печати, как они в игре называются. Ну жетоны и в Африке...

Игровое поле.
 Прежде, чем собирать поле, у нас только ленивый на работе не брал модули поля в руки и не показывал Китану из Mortal Kombat, чьё оружие - веер. =) 

 Собирается поле очень легко, масштабируемость по количеству игроков регулируется с помощью таких засечек. Далее покажу все 4 варианта сборки поля. 

 2 игрока.

 3 игрока.

 4 игрока.

 5 игроков.
Идея поля в виде вариативного паззла очень классная. Конструктору пятёрка с плюсом!


Подготовка к игре. 
"Что за чушь, Максим? Зачем писать про подготовку к игре???" - воскликнет читатель. Просто мне хочется обратить внимание на тот факт, что подготовка к игровой партии занимает ощутимо немало времени. 

1) Собрать поле.
2) Разложить все печати по местам, цвет жетонов случайный. 

   3)Разложить свитки заклинаний соответственно их силе. 
 4)Разложить кубики, выбрать и выставить фишки игроков, раздать питомцев и соответствующие свитки игрокам.

Если вам никто не помогает, то рассчитывайте минимум минут на 15. Да, есть игры с подобным временем раскладки и более, однако по времени партии они дольше. 


Как играть?
 Перед первым раундом игроки набирают по три кубика (каких угодно цветов) и бросают их. Теперь за свой ход они смогут взламывать печати и заполучать свитки заклинаний. Цель игры, кстати, - набрать как можно больше свитков как можно большей силы (сила всех полученных свитков в конце игры будет суммироваться и у кого эта сумма больше - победитель в игре). 

За ход игрок должен:
- либо взломать одну из печатей (потратив при этом кубик или кубики нужного цвета и такой же или большей силы) и встать фигуркой на её место;
- либо заполучить свиток по таким же правилам взлома, как и с печатями;
- либо сдать кубики, набрав при этом 3 кубика на следующий раунд. 
Раунд заканчивается, когда все игроки потратят свои кубики. А сама игра завершается, когда на поле остаётся определённое количество свитков силой 6. 

Дополнительно к основным своим обязанностям игрок может использовать заклинания со свитков, какими он уже завладел. Заклинание действует 1 раз за раунд. 

В начале у каждого есть всего одно заклинание, касающееся его питомца - фамильяра. Фамильяр этот по команде "Сидеть!!!" может остаться там, где до сих пор стоял ваш персонаж, а также по команде "Фас!!!" взломать печать на расстоянии (ваш персонаж не двигается при этом). Временами это очень полезно, особенно когда хочется заблокировать проход к нужному свитку. 

Сами свитки не просто приносят игроку победные очки, но и предоставляют разнообразные возможности, применяемые в свой ход. Всего в комплекте 5 классов заклинаний, 2 из которых используются в одной игровой партии (можно умышленно выбирать классы или случайно). 

 "Нулёвка". Класс для начинающих игроков. Здесь представлены самые простые заклинания, где можно сделать переброс, взять дополнительный кубик или прибавить +2 к значению кубика. Работают заклинания на определённый цвет кубиков. 

1 класс. Здесь встречают заклинания с 0 класса, но и добавляются вещи хитрее: например +1 очко каждому заклинанию определённого цвета в конце игры, замена кубика одного цвета на другой и тд. Фиолетовые заклинания в большинстве случаев являются универсальными (кубики и печати такого цвета в игре не присутствуют) и действуют на любой цвет. Многие игроки изымают эти свитки перед партией, так как они чуть лучше таких же, но стандартного цвета. 

 2 класс (Магия пространства). С его участием мы можем менять местами печати и свитки на игровом поле, чем можем помочь себе или навредить другим в достижении цели. 

 
 3 класс (Магия раздора). Аггресивные заклинания, направленные на прямое взаимодействие игроков. Тут тебе и отжать кубик, и понизить числа на кубике, и поменять свитки у игрока на свой, и пользоваться чужим свитком как своим можно. =) В общем, весёленький класс. 

4 класс (Магия движения). Здесь можно миновать препятствия, ставить стражу на печати и свитки. С одной стороны, больше свободы действий, с другой стороны - всевозможное бронирование, прям как в электричке ("Видите сумку? Здесь занято!"). =)


Впечатления.
Некоторое время назад, в 2014 году, мне никак не удавалось попробовать игру более, чем втроём. Тогда у меня сложилось не очень хорошее впечатление об игре. Не хватало азарта, взаимодействия, партии очень быстро заканчивались. После тех игр у меня сложилось стойкое мнение, что это довольно простая кубиковая игра с долгим временем на подготовку к партии. Нормальная игра, но не блеск. Проверил даже на Андрюхе, самом лояльном любителе кубиковых игр, не впечатлила. 

Этот год поставил все точки над ё, я привёз игру на пробу коллегам по работе. 4 или 5 игроков - вот то, что нужно было этой игре, чтобы вырасти в моих глазах. Сразу появляется конкуренция, движуха, наконец-то понадобились фамильяры, чтобы перекрывать самые вкусные места или то, что за этот ход не удалось заполучить. Время игры заметно увеличивается, появляются тактические задумки, игра оживает. 

Кстати советую сразу убирать в коробку нулевой класс свитков, он довольно скучен и нужен, наверное, только для игры с самыми маленькими настольщиками. Проверено - взрослый контингент с удовольствием потребляет старшие классы магии с самого начала знакомства с игрой. 

Поругать игру хочется только за буклет правил. Много текста, непонятная структуризация, мало примеров с картинками, - всё это и не только отпугнут потенциального, но слабоподготовленного игромана. Я смог полностью впитать правила после раза так третьего прочтения правил, а что делать другим? Сама игра простая и знающий правила человек легко объяснит суть, но почему нельзя было написать лучше, я не знаю. Именно на этом этапе издатель будет терять клиента (ну или приобретёт недовольного покупателя, который больше не захочет покупать кота в мешке). Лично мне почему то всегда обидно за это. 

"За пятью печатями" - хорошая игра, достойный представитель семейства мировых кубиковых хитов типа "To Court the King", "Airships", где во время игры ты получаешь больше возможностей обуздать госпожу фортуну. В семье для компании на 4-5 человек точно не залежится. 

Также я заметил очень интересную вещь - Игрология любит кубики! =) Сами посмотрите на их проекты: "Свинтус 3д", "Септикон", теперь ещё и "За пятью печатями". Да это же целая кубиковая серия! Причём друг от друга отличаются чуть больше чем полностью. Жаль, что формат коробок разный, а то с новым тиражом я бы прям порекомендовал сделать отдельный ярлычок... 

На этой позитивной нотке я откланиваюсь, но ненадолго. До новых встреч! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения