Вы любите абстрактные игры, но зачастую с вами поиграть хотят сразу 2 оппонента? В этой заметке я расскажу об интересной абстрактной настольной игре на троих!
Компания Звезда славится своими изделиями из пластика во всём мире и уж кому, как не ей, под силу сделать игру полностью из пластиковых компонентов... Ну обо всём по порядку.
Что в коробке?
Как играть на троих?
Каждый игрок берёт себе комплект из 12 фишек одного цвета. Здесь не принципиально, кто ходит первый, можете скинуться на камень-ножницы-бумага. =)
В свой ход игрок может ЛИБО поставить одну свою фигурку в незанятое отверстие возле стоящей фигурки жизни (и по диагонали тоже можно), ЛИБО повернуть одно из колец по часовой стрелке на 1 сегмент. Всё, вариантов больше нет.
К чему стремиться, спросите вы? Есть 2 варианта победы для всех: полностью занять 1 сегмент своими фигурками или сделать так, чтобы в каждом сегменте и на каждом кольце присутствовала ваша фигурка.
Занять сегмент - это самый простой и понятный способ победы. Стремление игрока занять сегмент видно сразу, поэтому являясь простым, этот способ легко обнаружить и принять контрмеры.
А вот уследить за вторым вариантом победы намного сложнее. Противник может просто не заметить этого. Да что там противник, сам игрок может не заметить своей победы. Так что надо глядеть в оба. =) На примере выше до победы Мумиям осталось поставить одну фигурку.
Как играть на двоих?
Вдвоём дело обстоит намного серьёзней. Один из игроков берёт 14 фигурок Жизни, другой - 14 фигурок Смерти. Жизнь начинает.
В свой ход игрок делает абсолютно такие же действия, что и на троих, вот только цели игроков теперь разные: Смерти нужно занять один сегмент или кольцо, а Жизни надо стоять в каждом кольце и в каждом секторе. Также есть альтернатива победы для обоих: выставить все свои фигурки на поле.
Также у Жизни и Смерти появляется суперсила, которая при правильном раскладе может решить исход партии.
Если фигурка Жизни ставится четвёртой в сегменте, то играющий за Жизнь может выставить ещё одну свою фигурку. Плодитесь, так сказать, и размножайтесь. =)
Если фигурка Смерти своим ходом окружает со всех сторон фигурку Жизни, то последняя заменяется на фигурку активного игрока (то есть на Смерть). Очень важный момент - Фигурке Жизни ничего не грозит на самом внешнем и самом внутреннем кольце, тк ее нельзя полностью окружить.
По правилам всё. =)
Впечатления.
Для начала хочу отметить очень интересную тенденцию в издании настольных игр в России. Автором игры "Ацтека" является итальянец Андреа Манини. Казалось бы, если автор иностранный, значит игра является локализацией западного аналога. Хочу разубедить на конкретном примере, о котором вы сейчас читаете, - изначальным (или наипервейшим) издателем этой игры является компания Звезда. Это не первая игра Звезды с иностранным автором, и как раз этот факт воодушевляет. Возможно, мы (российские компании) набираем вес на мировой арене индустрии настольных игр.
"О, да это прям какие-то часы Майа!" - довольно часто я слышу подобное, когда начинаю знакомить с этой игрой. =) И действительно, очень похоже на что-то эдакое.
На троих игра просто прекрасная (я не зря правила на троих сначала объяснял). Одна партия длится 5-10 минут, это напрямую зависит от времени обдумывания хода. Мы за час успели сыграть партий 7 или 8. Я ни разу не выиграл! =) Выигрывал Рома, когда я не замечал очевидного, а также его сестра Аня, которая рвала нас как две грелки. =)
Также пробовал несколько партий на двоих. Игра на двоих дольше, чем на троих! Причиной тому более сложные правила и из-за этого больше времени уходит на обдумывание хода. Кстати, по статистике с довольно ощутимым отрывом чаще всего выигрывает Смерть (по крайней мере у нас). Именно поэтому, мне кажется, автор рекомендует играть дубли - сначала один за Жизнь, потом другой. Одна из явных причин перевеса в сторону Смерти - это более простые (даже визуально) условия победы, чем у Жизни. Вообще надо партий 20 сыграть, вот уж где статистика будет. =)
Моим дочуркам игра тоже пришлась по вкусу. Ставим фигурки по очереди, иногда двигаем кольца....Всё по правилам. =) А уж когда получаются одинаковые фигурки в одном сегменте, то прям неприкрытая радость на лицах, причём на всех! =) (Для тех, кто вдруг принял мои слова всерьёз - с дочками мы играем не на выигрыш, а просто потому, что игра красивая. =))
Мой вердикт: исключительно рекомендую игру для вашего досуга! Простые правила, красивые компоненты и серьёзный процесс не дадут игре "Azteka" долго лежать на полке.
В качестве рекомендации. Посмотрите другие абстрактные игры от Звезды (ссылка --->) и поверьте мне на слово - там есть очень много вкусного.
Компания Звезда славится своими изделиями из пластика во всём мире и уж кому, как не ей, под силу сделать игру полностью из пластиковых компонентов... Ну обо всём по порядку.
Что в коробке?
Внутри ждут своего часа фигурки Жизни, Смерти и Мумии, каждый из видов в игре "Azteka" представляет один из игроков.
Главный компонент, занимающий бОльшую часть коробочного пространства - хитрое игровое поле с крутящимися кольцами (прямо МКАД!). Кольца поделены на сегменты подобно разрезанному торту и на них имеются специальные углубления, чтобы туда ставить фигурки...
Фигурки пластиковые, красивые. Как вы заметили, очень фотогеничные. =) Мне больше всего нравятся мумии.
Как играть на троих?
Каждый игрок берёт себе комплект из 12 фишек одного цвета. Здесь не принципиально, кто ходит первый, можете скинуться на камень-ножницы-бумага. =)
В свой ход игрок может ЛИБО поставить одну свою фигурку в незанятое отверстие возле стоящей фигурки жизни (и по диагонали тоже можно), ЛИБО повернуть одно из колец по часовой стрелке на 1 сегмент. Всё, вариантов больше нет.
К чему стремиться, спросите вы? Есть 2 варианта победы для всех: полностью занять 1 сегмент своими фигурками или сделать так, чтобы в каждом сегменте и на каждом кольце присутствовала ваша фигурка.
Занять сегмент - это самый простой и понятный способ победы. Стремление игрока занять сегмент видно сразу, поэтому являясь простым, этот способ легко обнаружить и принять контрмеры.
А вот уследить за вторым вариантом победы намного сложнее. Противник может просто не заметить этого. Да что там противник, сам игрок может не заметить своей победы. Так что надо глядеть в оба. =) На примере выше до победы Мумиям осталось поставить одну фигурку.
Как играть на двоих?
Вдвоём дело обстоит намного серьёзней. Один из игроков берёт 14 фигурок Жизни, другой - 14 фигурок Смерти. Жизнь начинает.
В свой ход игрок делает абсолютно такие же действия, что и на троих, вот только цели игроков теперь разные: Смерти нужно занять один сегмент или кольцо, а Жизни надо стоять в каждом кольце и в каждом секторе. Также есть альтернатива победы для обоих: выставить все свои фигурки на поле.
Также у Жизни и Смерти появляется суперсила, которая при правильном раскладе может решить исход партии.
Если фигурка Жизни ставится четвёртой в сегменте, то играющий за Жизнь может выставить ещё одну свою фигурку. Плодитесь, так сказать, и размножайтесь. =)
Если фигурка Смерти своим ходом окружает со всех сторон фигурку Жизни, то последняя заменяется на фигурку активного игрока (то есть на Смерть). Очень важный момент - Фигурке Жизни ничего не грозит на самом внешнем и самом внутреннем кольце, тк ее нельзя полностью окружить.
По правилам всё. =)
Впечатления.
Для начала хочу отметить очень интересную тенденцию в издании настольных игр в России. Автором игры "Ацтека" является итальянец Андреа Манини. Казалось бы, если автор иностранный, значит игра является локализацией западного аналога. Хочу разубедить на конкретном примере, о котором вы сейчас читаете, - изначальным (или наипервейшим) издателем этой игры является компания Звезда. Это не первая игра Звезды с иностранным автором, и как раз этот факт воодушевляет. Возможно, мы (российские компании) набираем вес на мировой арене индустрии настольных игр.
"О, да это прям какие-то часы Майа!" - довольно часто я слышу подобное, когда начинаю знакомить с этой игрой. =) И действительно, очень похоже на что-то эдакое.
На троих игра просто прекрасная (я не зря правила на троих сначала объяснял). Одна партия длится 5-10 минут, это напрямую зависит от времени обдумывания хода. Мы за час успели сыграть партий 7 или 8. Я ни разу не выиграл! =) Выигрывал Рома, когда я не замечал очевидного, а также его сестра Аня, которая рвала нас как две грелки. =)
Также пробовал несколько партий на двоих. Игра на двоих дольше, чем на троих! Причиной тому более сложные правила и из-за этого больше времени уходит на обдумывание хода. Кстати, по статистике с довольно ощутимым отрывом чаще всего выигрывает Смерть (по крайней мере у нас). Именно поэтому, мне кажется, автор рекомендует играть дубли - сначала один за Жизнь, потом другой. Одна из явных причин перевеса в сторону Смерти - это более простые (даже визуально) условия победы, чем у Жизни. Вообще надо партий 20 сыграть, вот уж где статистика будет. =)
Моим дочуркам игра тоже пришлась по вкусу. Ставим фигурки по очереди, иногда двигаем кольца....Всё по правилам. =) А уж когда получаются одинаковые фигурки в одном сегменте, то прям неприкрытая радость на лицах, причём на всех! =) (Для тех, кто вдруг принял мои слова всерьёз - с дочками мы играем не на выигрыш, а просто потому, что игра красивая. =))
Мой вердикт: исключительно рекомендую игру для вашего досуга! Простые правила, красивые компоненты и серьёзный процесс не дадут игре "Azteka" долго лежать на полке.
В качестве рекомендации. Посмотрите другие абстрактные игры от Звезды (ссылка --->) и поверьте мне на слово - там есть очень много вкусного.
Макс, спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьЛюблю оригинальные абстракты, надо таки опробовать Ацтеку.
Да, игра действительно очень "вкусно" выглядит. Да ещё и абстракт с ненавязчивой тематикой.
ОтветитьУдалить