В этой заметке я расскажу вам, что из себя представляет новая отечественная настольная игра, а также поделюсь своими впечатлениями после трёх партий.
Цель игры - получить как можно больше очков при строительстве пирамиды из карт (плоской пирамиды, не трёхмерной =)). Такие пирамиды я уже видел в таких играх, как "Теория заговора" и новой игры от Райнера Книции по Игре престолов. И естественно, похожесть их на строительстве пирамиды и заканчивается.
Как играть.
Начальный расклад на двух игроков. |
Раунд состоит из 3 фаз:
1) Разместить 1 карту в пирамиде с руки (если хочется и можется). Это может быть как карта закона, так и карта персонажа. Бесплатно.
2) Аукцион, во время которой можно прикупить 1 карту персонажа с центра стола ценой в 1 жетончик определённого цвета (зависит от того, под каким цветом лежит). Зажимаем в кулачок жетон нужного цвета и одновременно со всеми вскрываем. Нередки конфликты интересов, тогда участники этих конфликтов теряют ставки и пытаются сделать ставку еще раз. Можно спасовать и получить вместо этого 3 жетона любых цветов.
3) Разместить приобретённую карту на аукционе в пирамиде за цветные кружочки. Стоимость размещения зависит от уровня пирамиды, на который будет установлена карта.
В конце раунда открытые карты персонажей обновляются и начинается дело сначала. =)
Сделано пару ходов. |
Игровой процесс в самом разгаре. |
Последний ход, колода карт персонажей кончилась. |
Победные очки (или очки власти) в этой настольной игре можно заработать разными путями: за одноцветные окружности (3 очка за каждую), за определённые жетоны (при наличии множителей), за выполнения условий карт законов и много-много чего ещё.
Во время подсчета... |
Впечатления и выводы.
Сразу скажу - игра мне понравилась. Я сыграл три партии на двоих и мой партнёр по игре рвётся играть дальше. Это говорит о том, что игра у Юры получилась очень даже классная. Ощущения от процесса схожи с ощущениями от "7 Wonders": постоянно хочется всего (а надо выбирать одно), разные пути развития, множество бонусов, небольшое военное взаимодействие. А уж был бы блокнот для подсчета очков (очень напрашивается), то точно бы окрестили игру "Берсерковские чудеса". =) Однако самим процессом игры совершенно непохожи.
Менее продвинутых настольщиков я хочу предупредить: в "Наместника" надо играть минимум 2 партии сразу, а лучше 3. Тому есть причины:
- Много мелких компонентов (200 жетонов не шутки).
- Много разнообразных бонусов на картах.
- В первой партии вообще непонятно, как всё работает и что вообще делать. Озарение приходит позже.
- Правила хоть и хорошо написаны (хотя я необъективен по сравнению с простыми людьми), но могут быть не поняты правильно с первого раза.
Какие неоднозначные особенности у игры:
- Игра пасьянсная, то есть каждый копается в своей пирамиде и никуда особо не смотрит. Для семейного досуга самое то, чего не скажешь про любителей прямого конфликта. =)
- Случайный фактор в лице выходящих карт. Разброс очков между лидером и отстающим у нас бывал и минимальный (48-40), и довольно ощутимый(77-45).
- Игра абстрактна. Про атмосферу забудьте. =)
- Нужен большой стол. Пирамиды будут расти и требовать много места на столе.
В игровом процессе мне не понравился всего один момент - аукцион. Даже не сам аукцион, а стандартное разрешение конфликтов в нём (ставки игроков теряются и объявляется ещё один круг ставок). Самое неприятное и обидное - терять "деньги" за просто так. И это мы играли на двоих при минимуме совпадений по интересам. А что будет на троих, четверых? Жуть! В качестве альтернативы я бы предложил разыгрывать взакрытую между участниками одну карту, за которую и идёт грызня, плюс несколько случайных карт (в зависимости от количества претендентов) из колоды (малой, большой - неважно). В самом худшем случае карту можно будет скинуть и получить просто 3 жетона цветов.
А вот что понравилось:
- Отличное оформление (арт Берсерка берёт своё).
- Довольно простые правила (если переживёшь первую партию).
- Быстрые партии (30-40 минут).
- Интересная механика.
- Хорошая реиграбельность. 10 партий с интересом выдержит.
- Просто интересно играть.
Вроде бы про плюсы написал мало, но эти пункты самые важные.
В заключении хочу поздравить Юру Журавлёва с дебютом (Юра, у тебя это ведь первая изданная игра?) и Мир Хобби тоже с дебютом (первая игра стороннего автора как-никак). Общий дебют, я считаю, более чем удался.
У Юры это не первая изданная игра) Но то что было издано не претендовало на что-то серьезное(если не путаю Зоомагия)
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалитьВо-первых, у Юры это не первая изданная.
Во-вторых, у Hobby World были игры сторонних отечественных авторов. King's Bounty, например.
Да, про Зоомагию уже знаю. А вот про игру Калинина веское замечание. Тогда попробую так: "Наместник" - первая игра стороннего автора, работавшего не на заказ. =) Или даже первая игра стороннего автора, с кем сотрудники компании не были до этого знакомы. =)
УдалитьРазве 10 партий для игры такой продолжительности это большая реиграбельность?
ОтветитьУдалитьЭто минимальное количество партий, которые пройдут с интересом. За больше партий говорить не могу - не успел проверить. ;) вполне возможно, что и 20 партий выдержит.
УдалитьПочему "Наместник"?
ОтветитьУдалитьДостаточно ли на твой взгляд она сбалансирована?
Достаточно ли тебе взаимодействия между игроками при условии, что аукцион продуман очень слабо, а потенциал карт, работающих на чужие пирамиды не использован?
Почему "Наместник" что? =) Не понял вопроса.
УдалитьБаланс тут отличный, но и случайность тоже даёт о себе знать. Поэтому бывает ощутимая разница в очках.
Взаимодействия тут минимум и именно в этой игре оно не особо нужно. Наоборот, я против борьбы на аукционе, о чём и написал в обзоре.
А что за карты, работающие на чужие пирамиды? Окромя меча ничего вспомнить не могу. Игра больше пасьянсная и перебор с взаимодействием сделает из игры ни рыбу, ни мясо.
Макс, привет! Ты после обзора еще играл? Как впечатления? Не надоело? А то я что-то заинтересовался "Наместником".
ОтветитьУдалитьПривет. Играл пару раз по просьбе напарника. Не надоело, даже наоборот, пошли более осознанные партии. И желание играть дальше не отпало. Но индустрия с ещё тысячами игр не даёт спокойно вернуться к наместнику.
ОтветитьУдалить