понедельник, 13 января 2014 г.

Отечественное. Фотографии компонентов карточной игры "Звёздные миры".


Новый год прошёл, старый год не наступил. =) Перед вами первая заметка 2014 года. И посвящена она обзору компонентов нового отечественного проекта.



"Звёздные миры" появились в декабре 2013 года. Автором является Владимир Кравченко. Он же своими силами решил издать игру! То есть вы не найдёте уже знакомых логотипов типа "Мира Хобби" или "Правильных игр". Такая целеустремлённость достойна  похвалы, однако это ещё не значит, что игра хорошая. =) Это ещё игрокам предстоит узнать.

Стартер  №1 "Земная империя".
В комплект входят 50 игровых карт и 4 карты-базы. Один набор рассчитан только для одного игрока. Поэтому для полноценной игры вам понадобится два стартовых набора.
Перед началом партии игрок должен выбрать одну из баз. База - главная мишень для противника и главный инструмент для появления новых карт на столе и в руке во время игры. Примечательно, что для турнирных драфтов, где казалось бы нужно иметь только с собой денюжку для участия (для оплаты бустеров), всё равно требуется карта базы. Как это будет реализовано в жизни (либо с собой носить, либо устроители будут давать) - ещё та загадка.
На фото представлены все карты из  стартового набора. Как видно, достаточно много повторов, особенно это касается лёгких кораблей и всяческих расходных материалов типа ракет. =) Рассмотрим поподробнее:
4 тяжелых корабля в стартере. Много это или мало - дело индивидуальное. В партиях зачастую либо не было возможности их вытащить, либо в руку не приходили в нужный момент.

Персонажи в играх со стартерами практически неубиваемы (у Дваргов по-моему нет карт, уничтожающих персонаже), а вот их свойства очень даже пользительные.
Средние корабли и дополнительная защита для корабля. Корвет "Стерегущий" - это ещё та заноза в заднице - пока он в игре, то вам не пробиться сквозь ловушки малыми силами.

Ещё средние корабли и корабль обеспечения. "Надежный" и "Эпсилон" также крайне важны на столе, тогда ваши мелкие истребители не будут знать проблем с припасами и буквально каждый ход будут проверять оппонента на прочность. Вообще Земная империя чаще всего побеждала именно благодаря средним кораблям.

Вертолётно-самолётные космические истребители. =) Напоминают своим видом земную авиацию. В интернете уже многие отметили этот факт достаточно негативно, мол фантазии не хватило. Меня это совсем не напрягает - отличные истребители. =)

Ракеты. Большие космические патроны. =) Именно ракетные удары были крайне губительны для моих Дваргов.

Еще истребитель и ловушки.
.
.
.
Стартер №2 "Сообщество Дварг".
По количеству карт полностью идентичен первому стартеру.

Базовые карты Дваргов. Мало чем отличаются от оппонентов.

Все карты из стартового набора.

Тяжелые корабли и одна карта персонажа.

Средних кораблей у Дваргов явно меньше. А вот карту станции так и не удалось понять, понять её полезность. Может в будущем...

Лёгкие корабли Дваргов - это основная сила Дваргов. Особо важны те, кто умеет бросать метеориты (аналоги ракет у людей).

Еще лёгкие корабли. Как раз эти два вида надо сильно оберегать. Без наблюдателя не вытащить тяжелый корабль, без разведчика не восстановить снаряды из потерь.

Паутина, броня и протоплазма. В отличие от кораблей людей с их спец отсеками, броню Дваргов можно лепить почти на кого угодно. Паутина и протоплазма - это ловушки в дваргском исполнении. Правда, люди играют свою ловушку с руки и безо всяких условий.
.
.
.
Бустеры.
Бустер - случайный набор карт, которым можно усовершенствовать свою боевую колоду или разыграть драфтовый турнир, когда из бустеров по определённым правилам собирается боевая колода с нуля. В одном бустере 9 карт.
На фото видно, что бумага поистёрлась, пока я бустеры носил в рюкзаке. =) Но со своей задачей справляется.

Пример того, что мне попалось в бустере. 4 карты Космической империи и 5 карт Дваргов. К слову, в турниром режиме мне показалось, что нормальную колоду не соберёшь. По правилам, там должно быть не менее 30 карт (а на руках будет 36). Например часть этих 6 карт съедают стратегические карты, которые крайне маловероятно собрать в нужном количестве. Некоторые хорошие карты заберёт оппонент. И в итоге получается что-то непонятное. Ну да ладно, это я видимо по неопытности. =)
.
.
.
Игра в процессе. 
Вот в таком режиме вам придётся сидеть очень часто, если вы играете в "Звёздные миры". =) Суть в том, что есть очень много карт с функциями "возьмите из колоды такую-то карту", и вам придётся просматривать всю колоду, а потом её еще и перемешивать. Как показал мой небольшой опыт, это самый тормозящий процесс механизм. Не очень элегантно, не очень удобно.

Если дать людям разгуляться, то дальше можно просто доигрывать на автомате. =) Чем люди сильны - средними кораблями, которые и прикроют, и обеспечат ловушками и ракетами.

Люди разгулялись, а Дварги плачут. =)

Играем в драфт-турнир. =) Изучаем новые карты.
.
.
.
В целом...
Хоть я ещё и не рассказал вам толком об игре, но хочется впихнуть в заметку немного впечатлений.

  • Качество изготовления карт на ощупь достаточно стандартное. Без протекторов вообще не рекомендую подходить к ней. 
  • Арт очень приятный, нам понравился. Давно хотел игру с подобным артом и темой.
  • Оформление в целом не вызывает нареканий. Кому-то не понравился маленький размер шрифта, но у нас со зрением (близким) всё нормально, поэтому проблем не было. 
  • Правила хорошо структурированы. Большинство ответов на вопросы были найдены там. Нюансы уже оговаривал с автором на странице игры на Тесере. 
  • Игровой процесс в целом интересен, но до восторга не дотягивает. Я например ожидал больше связок на единицу атаки (атаковал-ответил-ответил на ответ и тд), по крайней мере в правилах это было вкусно расписано. В итоге чаще всего получалось атаковал-ответил.
  • Пока игра со стартерами не приелась (более 4 партий), хочу её пощупать ещё. Потом попробуем модернизировать колоды (когда поймём, чего вообще хотим).
  • Драфт-турнирный режим с бустерами на данном этапе не очень интересен и уныл по процессу. Связка в колоде нескольких рас вообще ничего особого не даст, кроме проблем. Может потом разжуём и будет лучше. 
  • Связка "сыграл ловушку, потом опять забрал в руку из-за свойства корабля" вообще убивает. Ну это уже личное. =) Комбу эту грёбаную пол игры можно вскрывать.


Пока всё. Всем спасибо за внимание. 

Особая благодарность Владимиру Кравченко за предоставленные образцы. 


2 комментария:

  1. Спасибо за обзор.
    Повесил ссылку на него в на официальном форуме игры.

    В.

    PS: драфт в основном играется от средних кораблей, ближайший будет 26.01.2014 в 14.00 в Портале (новость аннонсирую на сайте игры чуть позже).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это пока не обзор, а присказка. Будет время - напишу о процессе игры.

      А про драфт - спасибо за подсказку.

      Удалить

Популярные сообщения