Каждый год происходит мероприятие грандиозного масштаба, посвященное настольным играм - SPIEL в немецком городе Эссен. Каждый год с этого мероприятия мне что-нибудь да перепадает: с прошлогодних выставок мне попались в руки K2, Pocket Battles, Irondie, Ogalalla. На этот раз мне добрая знакомая Ксана привезла большую коробку под названием Kosmonavts. О ней и буду вести речь далее...
Ксана мне сказала, что может привезти одну любую игру. Мой выбор колебался между Токайдо и Космонавтами. В итоге я выбрал последнее по некоторым субъективным причинам:
- Необычно выбрана тематика игры - космическая без звездолётов, пушек, межзвёздной торговли, инопланетян и других деталей фантастических романов. Здесь всё внимание на нашу солнечную систему и полёты по нашим родным планетам. =)
- Первый случай на моей истории, когда иностранный издатель печатает игру российских авторов! Я считаю, что это прорыв!
Коробка с игрой и ее содержимое. |
___________________________________________________________
СТАРТУЕМ?
Перед началом игры мы будем выбирать карточки заданий. По разным версиям правил (стандартные, продвинутые, для разного количества игроков) количество карт у игрока разнится от 2 до 4. Суть заданий состоит в том, чтобы добраться до определённой планеты первым или вторым, причем вторым по очкам выгоднее.
Карты заданий (слева) и карты событий (справа) |
Заправляем нашу ракету и начинаем своё движение с Земли. Топлива мы получаем полный бак: 10 кубов, среди которых 8 обычных и 2 красных гипердизельных =) Красное топливо у нас приравнивается к двум обычным. Также мы получаем 3 куба энергощитов, которые помогут нам в дальнейшем преодолевать ненужные нам препятствия. Фишка игрока показывает последнее посещенное место, на которое при случае чего нас будут эвакуировать.
Баки заполнены, энергия для ЧП заряжена, 10....9...8....7...6...5..4...3....2...1...Поехали!!! Пжжжжжжжжжж |
Игровое поле - это наша солнечная система. Планеты двигаются каждый ход по собственной траектории и никого не ждут. Ходят игроки одновременно, но для спорных случаев присутствует маркер первого игрока.
Стартовый расклад для двоих. |
В свой ход игроки обыгрывают 4 фазы:
- Первый игрок тянет любую из открытых карт событий. Событие действует на всех игроков. На рисунке сверху показаны такие события: космический ветер вас сбивает с курса на 1 единицу вправо (не работает на тех, кто сидит на планете или активировал 1 щит), нельзя добавлять кубики движения(читай-горючего) на розу движения (можно активировать щит и игнорировать) и можно потратить 1 щит, чтобы получить 3 куба гипердизеля. =)
- Игроки, по возможности втайне друг от друга, планируют движение своей ракетой. Для этого на розу направлений можно добавить до 3 кубиков топлива или поставить свой маркер игрока (тем самым показывая, что ты на планете и в этот ход не летаешь). Если мы с предыдущего хода на планете и в этот ход никуда не летим, то имеем право подзаправиться. Использование кубиков топлива и превращение их в маркеры движения - это самая главная фишка игры. Как игрок поставит кубы на розе - так и полетит корабль. Направление движения всегда соотносится с рисунком по центру розы, а количество лежащих кубов показывает, сколько перемещений на поле мы будем делать в ту или иную сторону. Самое важно и вполне логичное в условиях космоса - текущая скорость остается неизменной до следующего хода и изменить ее сможет лишь... добавление еще одной кучки кубов горючего.
- Делаем свои движения.Если кто остановится на астероидах - теряет щит. Если приземляемся на планету - не забываем снять все свои кубики с розы движения и получить маркер посадки (победных очков).
- Первый игрок двигает планеты и передаёт маркер следующему по кругу.В этой фазе также можно приземлиться, когда планета встаёт на ваш гекс.
двигаемся на два деления вверх и на два чуть правее...Фото с BGG |
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет нужное количество жетонов посадок на разные планеты и не вернётся на Землю. После чего игроки сравнивают полученные очки от жетонов и выполненных заданий.
Это всё небольшие тезисы без нюансов. Полную версию правил вы можете прочитать например тут -->
___________________________________________________________
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Играл я с разным количеством человек, разным составом и по разным правилам. В первый раз мы собрались с Сашей Беляковым на двоих освоить игру по продвинутым правилам. Две партии по 30 минут примерно. Первую партию я сливаю, не успев выполнить одно задание. Вторая партия у нас знаменуется парадом планет - мы поставили планеты в ряд, что немного сказывается на игровом процессе. Возникает первая патовая ситуация, когда Саша знал, что мне надо прилететь на одну планету вторым и специально на нее не приземляется, а летает неподалёку. Приходится приземляться на нее не в свою очередь и лететь на Землю. Я выигрываю из-за того, что не дал сделать одно важное задание Саше. Разница в очках совсем небольшая. Чувствуется некая неудовлетворенность, некоторые вопросы возникают, но для утвердительности мы решаем собраться чуть большим составом.
3 игроков. С объяснениями правил игра длится не больше часа. Возникает небольшой пат, когда один не хочет лететь на далёкую планету (не успевает) и ждёт, когда другой игрок закончит, прилетев на Землю. Утверждаемся в своих впечатлениях касательно игры.
Также была игра на троих дома по стандартным правилам. Намного всё проще и ненапряжно. Дома будут тестить еще. =)
Чтобы закончить на хорошей ноте, начну с того, что не понравилось:
- Самая большая проблема в игре - это отсутствие ширм для вашей ракеты и розы направлений, чтобы скрывать свои действия. Без них нет интриги. Как я понял, издатель попытался сэкономить. Дома это не вызвало проблем, тк например моя тёща совсем не любит смотреть в чужой огород и занимается исключительно своим. =) В правилах игры не продумана схема, как себя вести без ширм. Типа делайте, что хотите.
- Пролетая по астероидам и не останавливаясь там, мы не теряем щит. Почему? Логика подсказывает, что пояс астероидов для того и создан, чтобы по нему не особо летали. А так - все игроки даже не замечали его.
- Для пущей атмосферности не хватает фишек ракет, а не плюшек с наклейками, которые есть. Тут дань моде играм европейской школы, где коровы-кубики, а люди - плюшки. Наше мнение по этому поводу разделилось, но лично я уже нашёл себе замену - взял фишки ракет из игры Starship Merchants (хотя такие ракеты есть во многих других играх).
- Нету Плутона. Я всё понимаю, что планету вроде бы лишили своего статуса, но как же хотелось бы увидеть ту систему, с которой ты вырос. =)
Неоднозначные моменты в игре:
- Саше категорично не понравились карточки заданий. Возможно с +1 и +2 очками они игрались бы лучше. Лично мне они также не очень симпатизируют, но по другим причинам: очень простые задания (лучше было бы по целым маршрутам летать), очень забалансированная игра (разрыв по очкам небольшой всегда), возможные патовые ситуации, если не выполнил хотя бы одно задание - проиграл (проверено). Возможно для кого-то это плюс, а для кого-то минус.
- Неудовлетворённость насыщенностью процесса. Я всё понимаю, что игра - гонка. Но с таким классным механизмом перемещения хотелось бы еще чего-то.
- Сравнивая игру с недавно приобретённой Starship Merchants, я понял, что в этих играх не хватает изюма друг от друга: в К - более атмосферных и многоступенчатых заданий, прокачек и тд, а в SM - нормального логичного игрового поля с механикой путешествий подобно Космонавтам. Но, как мне Саша подсказал, получится игра Merchant of Venus =)
- Возможно было бы интересно играть с логичным торможением перед посадкой...Но это тесты, тесты, тесты....
Что понравилось:
- Изумительный механизм траты топлива на передвижение. Когда смакуешь эту механику, то приходит мысль, что "всё гениальное - просто", а также что "это очень логичный подход, который просто никто до этого момента не догадался воплотить".
- Отличное оформление и качество исполнения игры.
- Прекрасная тематика. Ну об этом я говорил в самом начале =)
- Есть желание играть еще.
Несмотря на бОльшее количество мЕлких придирок, я бы купил эту игру еще раз. =) Да - игра среднего уровня, которая не хватает звёзд с небес, однако игра эта среднего европейского уровня, до которого нашему российскому игропрому еще пыхтеть и пыхтеть.
Скоро игра приедет и будет продаваться Правильными играми. Я прогнозирую, что недовольных покупкой будет в разы меньше, чем довольных. Лично я к покупке рекомендую однозначно!
ну и понудеть:
ОтветитьУдалить"Лично мне они также не очень симпатизируют"
они симпатизируют это ты им нравишься. Они симпатичны - это они тебе нравятся