четверг, 7 декабря 2017 г.

Детское. Обзор настольной игры "Космические пираты".

 Я продолжаю цикл обзоров игр от издательства Marbushka, которые для вас в Россию сегодня привозит dodoland.ru . И сегодня мы отвлечёмся от сказок и всего земного, потому что нас ждёт космос, приключения и пираты...

Все обзоры, которые я подготовил для вас на данный момент, вы можете найти по этой ссылке --->


КОМПОНЕНТЫ.
 На данный момент это первая коробка квадратной формы от издателя, которую я обозреваю. До этого я имел дело с "конфетным" форматом. Как я понял, дело в большом (и красивом, как всегда)) игровом поле, складывающемся вчетверо. По полю уже становится ясно, что нам предстоит путешествовать по планетам. 

Мешочек с планетными сокровищами и кубики. Жетоны как жетоны, ничего удивительного. А кубики, сразу видно, разные по назначению: один цветовой, второй стандартный. 

У каждого игрока будет по две игровых фишки - корабль и космонавт. На размеры фишек не поскупились, их видно даже за версту. =) Дизайн, как всегда, шикарен. По формам кораблей кажется, что собрали все возможные виды космических судов, о которых фантазировало человечество: и ракета, и тарелка, и остроконечный корабль, и... пепелац, ты ли? =) 

Ещё не добираясь, до правил, можно сделать вывод, что перед нами первоклассно оформленная "кинь-двинь-ка" на космическую тематику и, забегая вперёд, скажу вам, что не только антураж её отличает от других продуктов издателя. Поэтому, приступаем к разбору процесса.


КАК ИГРАТЬ?
 Каждый игрок получает комплект из корабля и его капитана. Можно собрать комплект так, как рекомендуется, но мы с этим не заморачивались, а выбирали корабль и капитана отдельно, кто кому понравился. 
Корабли ставим на стартовую планету, а космонавтов себе поближе держим, представляя, что они внутри судна. 

 На каждую планету взакрытую кладём по жетону сокровища и можно начинать. 

 В свой ход игрок бросает цветовой кубик и может пролететь до другой планеты, если есть путь такого цвета. 

....временами выпадать на кубике будет не цвет, а метеорит. Это значит, что взлетать опасно, пропускаем ход. 

 Если планету ещё никто до игрока не посетил, значит, там лежит сокровище. Игрок его забирает себе и никому не показывает,  что ему досталось. 

Если сокровище лежит у игрока до окончания партии, оно идёт в зачёт победных очков. Однако это детям это не очень интересно, ведь в четырёх случаях из пяти сокровище можно использовать в личных целях. Например, независимо от цветового кубика можем полететь по любому доступному пути, оказаться на любой планете, победить в битве или взлететь с планеты даже в метеоритный дождь. 

Но есть проблема - использованное сокровище не считается за победное очко в конце партии. 

 Очень интересный финт в рамках космоса - прогуляться до соседней планеты пешком. Для этого можно не бросать цветовой кубик вовсе, а просто прогуляться по специальному мостику и забрать сокровище. Но на возвращение к кораблю придётся потратить ещё один ход. 
 
 Как же жизнь пирата без битвы и наживы с чужого корабля? Если мы прилетаем на планету, где уже мародёрствует другой игрок, завязывается драка, победителем из которой выходит игрок, который ... бросит кубик и получит наибольшее значение. =) Проигравшему придётся лишиться одного неиспользованного сокровища. 

Игра закончится, когда все сокровища с планет будут собраны. Победитель - тот, у кого сокровищ больше (естественно, неиспользованных). 


ВПЕЧАТЛЕНИЯ. 
Сначала о самом процессе. Перед вами ходилка, доступная в понимании детям от 5 лет (проверил), однако её нельзя назвать классической:

  • В ней есть старт, но нет фиксированного финиша. Игра хаотичным движением фишек по полю больше напоминает игры приключенческого характера, где надо что-то где-то найти и туда перемещаться, а потом перемещаться куда-нибудь ещё. 
  • Нет клеток в понимании механизма "кинь-двинь", но есть пути, по которым можно пролететь. Хорошее разнообразие процесса и сразу снижение порога вхождения для самых маленьких, которым вовсе не надо уметь считать. 
  • В отличии от классики, где весь процесс отдан во власть случая, здесь есть место собственным решениям типа прогулки пешком и желания использования сокровищ в качестве помощи.
Конечно, случайность никуда не пропала и вы не сможете посетить планету, если вам не выпадет нужный цвет. Поэтому авторы рекомендуют не жадничать, а использовать сокровища по полной. =)

Если говорить об игре в целом, учитывая процесс и внешность, то это замечательная детская настолка с шикарным оформлением, которую рекомендую для детей, которым нравится космическая тематика. 

В прошлых обзорах я как-то говорил, что нашему рынку настолок не хватает простых игр с простой механикой, но хорошим качеством изготовления и артом. А Marbushka в этом плане не просто хороша, а становится образцом лучшего оформления простой детской настолки. И ладно бы только оформление было, натянутое на классические дорожки этого жанра, так ещё и очень много интересных моментов вносят в механику, чтобы каждую игру хотелось к себе в коллекцию, а не просто одну из. В случае с "Космическими пиратами" я просто покорён механизмом выхода космонавта в открытый космос и ... пешей прогулкой до другой планеты. Знаете, что мне это напоминает? Маленького принца.  Убери пиратские корабли и перерисуй всё под эту книжку, будет просто бомба. 

На сегодня всё, я пошёл раскладывать с моими девчонками следующую хитовую игру, о которой вы скоро узнаете. Следите за обновлениями! ;) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения