понедельник, 9 февраля 2015 г.

Обзор настольной игры "Семеро смелых".

 В мире настольных игр тоже существует такое понятие как мода. Сейчас всё мировое игровое сообщество переживает бум на игры японских авторов с минимальным количеством компонентов. Мир Хобби не отстаёт от мировых веяний и вслед за "Тайным посланием", "Мачи Коро" выпускает "Семеро смелых". Что скрывается внутри коробки, читаем в этой заметке...
.
Компоненты.
 Внутри нас ждут 77 игровых карт, карты-памятки и правила игры. Всё. 

 Карт по количеству много, но разнообразия, как в "Манчкине" или хотя бы как в "Уно", не ждите. В игре всего 7 разных карт героев. Оформлено реалистично. Качество карт (и всего остального) стандартное для этого издателя. Не лучше, чем в играх от Стиля Жизни, но и не хуже, чем у любых других издателей. 

Как играть. 
Перед началом партии каждый игрок получает двух неодинаковых героев, которых положит перед собой,  а также 5 карт героев в руку. Главная цель игры - добиться того, чтобы перед тобой на столе лежало 6 разных героев из 7 возможных.

Ход игрока начинается с того, что с верха колоды карт тянется одна и читается условие в нижней части карты. Судя по фото сверху, нам нужно отправить героя с чётным номером в приключение под названием "Проклятие незримого разрушителя". Сразу скажу, названия приключений мы перестали читать после первого-второго хода, атмосферы странствия всё равно не ощущается. =) Главное - номер героя, которого мы должны сыграть с руки.

В руке у нас выбор небольшой, под условие подходит всего одна карта Сказительницы под номером 6. Её и играем.

Карта с руки кладётся взакрытую перед игроком слева. У этого игрока всего 2 варианта действий: либо отдать эту карту следующему по кругу, либо вскрыть с целью положить эту карту перед собой. Помним же - чем больше неодинаковых карт лежит перед нами, тем ближе победа.

Если вы решили вскрыть карту и она не совпадает ни с одной из уже выложенных у вас - смело пополняйте свои ряды. На фото выше у игрока теперь выложено 3 карты из 6 нужных для победы.

Ежели при вскрытии обнаружен повтор - придётся распрощаться с обеими картами. Именно боязнь потерять то, что уже есть, препятствует смелым попыткам открывать всё через вас проходящее.

Если вашу карту никто не вскрывает и она, пройдя круг, возвращается к вам, то вы просто обязаны её вскрыть по всем правилам. В конце своего хода добираете 1 карту в руку.

Как только вы вскрываете 6 карту и добавляете её в свой строй - игра заканчивается безоговорочной победой.

То, что я рассказывл до этого, является скелетом игры. Если бы это был простой "верю-не верю", то и писать обзора смысла бы не было. Изюма в игре, который формирует вкус, добавляют специальные свойства героев, написанные на карте сверху. Хоть они и одноразовые, но могут серьёзно помочь вам (или серьёзно навредить другим). Вы можете применять свойства только тех карт, которые лежат перед вами в открытую. С помощью них можно сбросить карту, которая сейчас в игре, посмотреть закрытую карту, запретить брать карту другому игроку и так далее. Всего 7 возможностей, о которых довольно часто забывают при первых партиях, но которые украшают игровой процесс в партиях последующих.

Неоднозначно воспринимается правило, когда игрок может показать карту с руки тому, кто отправил героя "по кругу", и спросить, та ли это карта сейчас лежит рубашкой вверх. С одной стороны возникает понимание, зачем ещё вам столько карт в руке и зачем нужно свойство одной карты "Возьмите 2 карты в руку", но с другой стороны это делает уровень блефа намного ниже.


Впечатления.
Достаточно простая игра, чтобы освоить её с наскока. Однако, чтобы полноценно пользоваться и не забывать все хитрые свойства героев, нужно будет отыграть одним составом не менее трёх партий. В принципе это не сложно, за один присест можно и больше осилить. Время одной партии редко превышает 15-20 минут.

"Семеро смелых" не стремится стать главным блюдом дня, но отлично подойдёт для расслабления между большими играми или во время ожидания, когда все игроки ещё не собрались.

Важно, чтобы каждый из игроков понимал, кто на данный момент лидер, и всячески препятствовать тому получать нужные карты. Так, например, возникают кучи баталий со свойством "Отмена эффекта карты":
- Я применяю свойство "посмотреть карту"
- А я отменяю твоё свойство своим атнисвойством!
- Я отменяю твою отмену!
- Я тогда запрещаю тебе карту специальным свойством запрета!
.... и так далее. =)
Так что чем лучше знаешь игру, тем интересней она становится.

Как я и говорил, мне не очень нравится правило "подсказка", где можно взять карту с руки и показать активному игроку, а он должен ответить, та ли карта сейчас в игре или нет. Мы играли как с этим правилом, так и без него. В итоге могу точно сказать, что партия с этим правилом проходит быстрей раза в полтора точно. Но в моменты, когда игрок пользуется этим правилом (особенно если у него 1 шаг до победы), становится немного обидно.  В общем, я наверное буду теперь голосовать играть без этого правила.

В общем, могу подытожить, что у японцев опять получилась хорошая мини-игра, готовая пообещать минимум с десяток интересных партий в кругу семьи или весёлой компании. Если не использовать коробку от игры, так вообще получается хороший походный вариант.

14-15 февраля 2015 года будет проходить фестиваль настольных игр Игрокон, вот там и советую всем заинтересовавшимся опробовать "Семеро смелых". Да, что немаловажно, - там на игры обещали скидки! Увидимся там!



4 комментария:

  1. Странное все-таки оформление карт. Режущая глаз эклектика - тут тебе и воевода в стиле русских богатырей, и какой-то эльф, змееборец-спартанец, римская воительница, фэнтезийная сказительница... Только оформление останавливает от покупки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам это не мешало, потом вообще перестали замечать картинки. Главное - текст. =)

      Удалить
  2. Карту с руки нужно не просто показать, а вообще-то сбросить. Что ограничивает маневр в дальнейшем, при вскрытии колоды в фазу приключений. Взял много подсказок, значит возможно придётся отправлять в приключение героя со стола, а это отдаляет победу. Взял мало подсказок - можешь поднять дубликата, и тоже отодвинуться от места лидера..

    И вообще эту игру делают активное участие в процессе - например фразы при отправке героя в поход, мол "ну ок, этот герой у вас всех есть, пусть он".. Молча перебирать карточки, как в разных евроиграх - лишит множества удовольствия от этого патигейма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Общение вообще делает любую игру лучше. =)

      Удалить

Популярные сообщения