Фигура Павла Атаманчука, теперь уже довольно известного в узких кругах автора настольных игр, для меня совершенно необъективная. Мне нравится его полёт фантазии, создание игровой атмосферы (всегда позитивной) и какого-то встроенного психологического тестирования окружающих. Я уже обозревал некоторые его проекты, где мы могли протестировать партнёров на чувство юмора ("Няшка"), на креатив бытовых проблем ("Ангелы и демоны") и даже на звание лучшего шоумена ("Огни цирка"). Все мои очерки по теме вы можете найти здесь --->, а сегодня мы с вами будем тестировать своих игровых партнёров на слабо!
ЧТО ВНУТРИ?
Всё, чего касается рука Стиля Жизни, будет обладать визуальной привлекательностью и тактильной приятностью. Весёлые картинки на коробке, яркий, но абсолютно понятный дизайн и игро-драгоценные камушки в комплекте (всего жменька, но зато как игра к себе располагает после такого подхода).
В коробке есть всё, что может понадобиться для игры до 6 игроков: каждому по 4 карты голосования, личная карта общего количества баллов и ... игро-драгоценные камушки.
В общие комплектующие запишем поле-счётчик победных очков и самое важное - карты с 450 вещами, которые игрокам не слабо сделать в жизни.
Ярко, чётко, красиво.
Ещё раз отмечу, что в принципе издатель мог бы обойтись и простыми фишечками из ходилок, но радовать клиента - видимо, не последняя по приоритету задача. Поэтому играемся в камушки и параллельно отвечаем на вопросы.
КАК ИГРАТЬ?
Дайте каждому игроку комплект того цвета, который ему больше всего нравится. Чувствуете? уже тест на цвет начался. ) Один камушек оставляем при себе, другой - на счётчик победных очков.
Ведущий игрок (кстати, здесь не очень важно менять ведущего, хоть всю игру пусть один игрок ведёт) берёт карту и зачитывает один из вопросов, в котором скрыто, но подразумевается общее начало - слово "слабо".
Выбор вопроса можно отдавать случаю (к примеру, спросить соседа, какой номер из 6 произнести) или самому выбирать самый интересный.
Выбор вопроса можно отдавать случаю (к примеру, спросить соседа, какой номер из 6 произнести) или самому выбирать самый интересный.
Каждый игрок для себя решает, насколько он готов сотворить предложенное, и сыграть взакрытую соответствующую карту.
Ждём всех игроков, но не торопимся вскрываться. Впереди самое интересное.
Ждём всех игроков, но не торопимся вскрываться. Впереди самое интересное.
На своём планшете мы отмечаем (лучше всего тайно), сколько очков в сумме получится на картах, которыми проголосовали игроки. Да, мы пробуем предугадать, как поступят наши игровые партнёры!
Вскрываемся и считаем.
Кто точно угадал сумму или был самым близким к этому, получает 1 победный балл. Чтобы победить в игре, надо набрать таких баллов 12.
Это все правила, мелкие нюансы оставляю на собственное изучение.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Это все правила, мелкие нюансы оставляю на собственное изучение.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Вот и наступил момент, когда вечно генерируемые вопросы у детей от 4 до 107 лет структурировали и приправили механикой угадывания, внеся в этой действо ещё и азарт.
Сам процесс угадывания и премирования за успех выполнены на блестящем уровне. Я очень люблю, когда просто, логично и без костылей. Эта игра - яркий представитель такого подхода. При любом количественном и возрастном составе участников играется одинаково бодро и интересно.
Вопросы, где ответ зависит от игрока, хороши тем, что располагают к последующей беседе. "450 вещей" хороша своим видом и процессом, но это всё статичные параметры. Главный изюм в ней наступает, когда игроки раскрывают внутренний мир друг друга и часто являются свидетелями интересных открытий: кто-то, оказывается, мечтает о театральной сцене, а кого-то не зазорно охмурить девушку старше себя лет на 10. Самый кайф в игре появляется после вопросов типа "ты серьёзно готов это сделать?" или "Как же так, ведь ты и так это делаешь?". После этого может выйти наружу рассказ о несбывшейся мечте или тайном желании. Тут уж какие вопросы попадутся.
Среди игроков с опытом в несколько партий я наблюдал довольно нечестную игру с блефом. Тут игра начинает смахивать на "Перудо". Однако исходный замысел автора страдает, из игры на изучение желаний получается игра на механику и результат. От этого нет страховки, можно просто договориться отвечать честно.
Спрашивай и угадывай ответ - довольно простой и понятный рецепт, который был по достоинству оценен моими дочками. Паша! Твоя игра вошла в топ их любимых игр наряду с "Дикситом", "Пятницей" и "Алиасом".
С взрослой аудиторией всё не так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что весь спектр вопросов, от детских до дерзких, перемешан и не разделён на группы. За одной партией народ может заскучать, за другой отлично провести время. Поэтому в плане аудитории выстрел во всех - это выстрел в никуда.
Расположение вопросов по 6 на карте для издателя экономно, значит, для нас с вами это вопрос цены на прилавке. Но такой подход не очень удобен в процессе: сыграл карту с одним вопросом, отбросил сразу 6. Впоследствии какие-то вопросы в глаза не видел, какие-то повторяются и всё это в одном. Можно играть прям по порядку (страдает отсутствие акцента на аудиторию), можно договориться сначала сыграть все первые вопросы, потом вторые и тд, можно много чего, но это уже костыли. Так что по поводу фасовки "вещей" вопрос открытый.
Покупать ли? Однозначно - да! При всех мной указанных придирках это прекрасная игра для семейных и дружеских посиделок. Свою демократичную стоимость "450 вещей" окупит очень быстро. Тестируйте своих близких на слабо и, возможно, вы откроете их для себя с совершенно неожиданной стороны!
P.S. Паш, давай замутим сплав из твоих игр под названием "1000 приколов для няшки"? Будем конструировать вопросы типа "ударить в... Кирпич... На глазах у Памеллы Андерсон" или "спрыгнуть с .... Гуся.... На полной скорости" )))
Сам процесс угадывания и премирования за успех выполнены на блестящем уровне. Я очень люблю, когда просто, логично и без костылей. Эта игра - яркий представитель такого подхода. При любом количественном и возрастном составе участников играется одинаково бодро и интересно.
Вопросы, где ответ зависит от игрока, хороши тем, что располагают к последующей беседе. "450 вещей" хороша своим видом и процессом, но это всё статичные параметры. Главный изюм в ней наступает, когда игроки раскрывают внутренний мир друг друга и часто являются свидетелями интересных открытий: кто-то, оказывается, мечтает о театральной сцене, а кого-то не зазорно охмурить девушку старше себя лет на 10. Самый кайф в игре появляется после вопросов типа "ты серьёзно готов это сделать?" или "Как же так, ведь ты и так это делаешь?". После этого может выйти наружу рассказ о несбывшейся мечте или тайном желании. Тут уж какие вопросы попадутся.
Среди игроков с опытом в несколько партий я наблюдал довольно нечестную игру с блефом. Тут игра начинает смахивать на "Перудо". Однако исходный замысел автора страдает, из игры на изучение желаний получается игра на механику и результат. От этого нет страховки, можно просто договориться отвечать честно.
Спрашивай и угадывай ответ - довольно простой и понятный рецепт, который был по достоинству оценен моими дочками. Паша! Твоя игра вошла в топ их любимых игр наряду с "Дикситом", "Пятницей" и "Алиасом".
С взрослой аудиторией всё не так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что весь спектр вопросов, от детских до дерзких, перемешан и не разделён на группы. За одной партией народ может заскучать, за другой отлично провести время. Поэтому в плане аудитории выстрел во всех - это выстрел в никуда.
Расположение вопросов по 6 на карте для издателя экономно, значит, для нас с вами это вопрос цены на прилавке. Но такой подход не очень удобен в процессе: сыграл карту с одним вопросом, отбросил сразу 6. Впоследствии какие-то вопросы в глаза не видел, какие-то повторяются и всё это в одном. Можно играть прям по порядку (страдает отсутствие акцента на аудиторию), можно договориться сначала сыграть все первые вопросы, потом вторые и тд, можно много чего, но это уже костыли. Так что по поводу фасовки "вещей" вопрос открытый.
Покупать ли? Однозначно - да! При всех мной указанных придирках это прекрасная игра для семейных и дружеских посиделок. Свою демократичную стоимость "450 вещей" окупит очень быстро. Тестируйте своих близких на слабо и, возможно, вы откроете их для себя с совершенно неожиданной стороны!
P.S. Паш, давай замутим сплав из твоих игр под названием "1000 приколов для няшки"? Будем конструировать вопросы типа "ударить в... Кирпич... На глазах у Памеллы Андерсон" или "спрыгнуть с .... Гуся.... На полной скорости" )))
спасибо за отличный блог
ОтветитьУдалить