Совершенно неожиданно для меня увидело свет продолжение нашей любимой карточной игры. Новостей про это я не видел и если бы не коллега, отдыхавший в Германии, не прислал мне фотку этой коробочки из магазина, я бы до сих пор о ней не знал. Но я узнал, я поиграл и я спешу с вами поделиться фотками, впечатлениями и радостью. =)
ЧТО ВНУТРИ?
В большой коробке уместились 6 ширм с пиратами и подсказками, блокнот для подсчёта, матерчатый мешочек и главный компонент, ради которого и была сделана покупка, - 36 уникальных кубиков для игры.
Кубики делятся по цвету, каждый цвет имеет разные значения на гранях. На фото выше показаны все возможные грани кубиков (кроме самого короля пиратов, так как он один. У него ещё есть пара граней с белым флагом).
Кубики пластиковые, закруглённые. Тактильно не шик, но и не ширпотреб.
Ширма игрока украшена одним из изображений пиратов, встречавшихся в карточной версии. Никакой игровой важности персонажи не представляют, поэтому берите для себя, кто понравится.
Другое дело - подсказки, которые нанесены как внутри, так и снаружи ширмы. В первой партии они понадобятся для расчёта вероятностей, потом уже всё прекрасно запомнится.
За игру мы отдали 1800р (20 евро). 36 кубиков и блокнот с ширмами за такую цену - сомнительная покупка, честно говоря, у нас на рынке игра скорее всего провалилась бы в продажах при таких условиях. Однако зная процесс и популярность карточной игры, которую она завоевала на наших столах, деньги были потрачены без раздумий. Вот если бы Премьер Тойс (она дистрибьютор Schmidt в России) взялась за раскрутку карточной игры, тогда можно было бы и кубиковую выводить на рынок. А так - исключительно для фанатов.
СРАВНИВАЕМ С КАРТОЧНОЙ ИГРОЙ.
Непривычно после маленькой коробочки с карточной игрой держать огромную коробку, но с таким же дизайном, будто это ребёнок знакомого, которого долго не видел. =) В плане оформления добавились только кубики.
Блокнот тоже вырос в размерах (коробка позволяет =)). Однако из-за кубиковой специфики и комплектации количество раундов уменьшилось до 8, и то при четырёх игроках из шести возможных.
Карты заменили кубиками. Дизайн цифр, черепов и флагов на гранях перекочевал из карточной версии. Вообще не пришлось париться - просто скопировали кругляши. =)
При переходе на трёхмерные компоненты изменилась и цифровая дифференциация штанов. В карточной версии были три масти со значениями от 1 до 13 и одна козырная чёрная масть с такими же значениями. В кубиковой же версии такое понятие как козырь исчезло в принципе, однако победить побить (или покрыть) кубик оппонента можно любым цветом, лишь бы значение было больше или равно.
Не все карты пиратов перешли в кубиковую версию: нет отдельных экземпляров Трусливой Мэри и белого флага. Белый флаг теперь встречается на самих кубиках пиратов (да-да, есть шанс, что ваш пират может ничего не взять).
Есть сходства, но различия говорят о том, что вкус от игрового процесса изменится довольно серьёзно.
КАК ИГРАТЬ?
Если вы играли в "Skull King" или внимательно читали мой обзор, то в принципе вы уже готовы играть в "Skull King: Das Würfelspiel". Единственное - придётся привыкать к одному нюансу: кто кого бьёт. Небольшие изменения в этом параметре сильно изменяют акцент в игре.
Для начала набираем количество кубиков, равное номеру раунда. Кладём его за свою ширму. И неважно, какой стороной.
Сказав "ЙО-ХО-ХО", игроки на пальцах показывают количество взяток, которое хотят взять в этом раунде. Кулак - ноль. Угадаете - будет вам плюс, не угадаете - минус. =)
В свой ход игрок выбирает кубик и бросает его на центр игрового пространства. Теперь результат броска предстоит побить другим игрокам.
Если у игрока есть кубик такого же цвета (исключаем спец. кубики с черепами), то он обязан ходить именно им. Если значение больше или равно самому большому значению одного из кубиков в этот ход, то игрок побеждает и берёт взятку себе.
Если нет кубика такого же цвета, ходим, чем хотим. Красные, синие и чёрные кубики имеют чёткую числовую иерархию. Поэтому с ними чуть легче просчитать вероятности получения/неполучения взяток. У жёлтого есть одна грань с цифрой 7, которая готова преподнести сюрприз в любой момент игры.
Кубик пирата бьёт все кубики с числами. Однако, надо не попасть в просак, выкинув белый флаг (а это ноль).
Король пиратов бьёт всех пиратов и даже получит за них бонус в 30 очков за каждого в этот ход (если правильно со ставками угадает, конечно).
Русалка слабее простого пирата, но сильнее короля пиратов. Во время хода, в котором присутсвуют все три типа кубиков, побеждает именно она и даже 50 очков получит за короля, если опять же игрок правильно угадает со ставками.
Вот вам другой пример (правда, в игре его не встретите, так как в игре участвует не более 6 игроков =)). Пират выкинул белый флаг и объявил полную свободу в выборе цвета. Единицу легко и ожидаемо побила чёрная пятерка, неожиданно синяя пятёрка бьёт чёрную, ещё больше неожиданно появляется семёрка, потом ожидаемо её бьёт русалка, но вторая русалка решает всё в свою пользу.
Очень важный момент: новому правилу, что последнее равное значение побеждает, подчиняются и кубики с черепами, что и показано в этом примере.
Игра заканчивается, когда игроки разыграют нн-ое количество раундов в зависимости от количества игроков. Кто набрал к этому моменту больше всего очков - победитель.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Наличие кубиков как бы вас должно подготовить к тому, что уровень случайности возрастёт. Но если провести сравнение от исходной идеи до игры, о которой я здесь рассказываю, то получается, что случай с появлением куба вырос в кубе. =) Вот вам цепочка:
1. "Wizard" - это коммерческая отдельно оформленная игра на взятки, построенная на обычной колоде с добавкой 4 магов и 4 шутов.
2. "Skull King" - логическое продолжение идеи "Wizard", с добавлением иерархии у пиратов (аналог магов) и увеличением количества специальных карт.
3. "Skull King: Das Würfelspiel" - все карты поменяли на кубики, причём белые флаги (аналоги шутов) ушли на грани жёлтых и специальных кубиков.
Однако даже при таком участии фортуны можно проанализировать и хотя бы рассчитать вероятности того, как пройдёт игра. В двух случаях из трёх, как правило, можно провести довольно точный расчёт взяток, и чем больше кубиков на руках, тем проще подстроиться под нужное количество взяток. Однако надо просто принять тот факт, что на жёлтых картах случается семёрка, а пираты могут убежать. =)
Среди игравших не было ни одного, кто не ругнулся в сердцах. =) Самая первая наша партия, самый первый кубик в игре...жёлтая семёрка! И соответственно, первое бранное слово (играли только взрослыми). Уровень азарта и так был на высоком уровне, но теперь он просто зашкаливает. Теперь нельзя спокойно сыграть кубик, даже если ты заканчиваешь круг, будешь следить за каждым броском каждого игрока.
Пират бьёт пирата. Изменение правил победы в круге немного выбивает из седла бывалых и несколько раундов придётся привыкать. Также интересно решили со значениями кубиков: по сути, теперь вроде как нет козыря, но каждый из цветов сам по себе является козырем по значениям. Например, для жёлтых кубиков с единичкой и флагами красные кубики с 1,2,3 являются победителями в 5 из 6 случаев (жёлтую семёрку помним?), для красных - синие, для синих - чёрные. Теперь
Да, теперь игра из дорожной превратилась сугубо в настольную - с ширмами, бросками далеко не уедешь (про дальние поездки я не говорю, там таки столик имеется и его может хватить). =)
Среди игравших мнения об игре разделились примерно поровну. Кому-то карточная больше нравится, а кто-то в восторге от новой игры. Я в восторге! Любимая игра да с кубиками - предел мечтаний. Причём не просто дешёвая переделка, а первая на моём веку кубиковая игра на взятки с грамотными правилами и компонентами (кстати, автор у кубиковой версии другой, если кто не заметил). А уж как отлично вписывается в антураж пиратской игры! Пираты, кубики, взятки - это всё неразрывно связано и должно было когда-нибудь появиться.
Так что Йоххо, дорогие мои любители "Чёрных парусов", будете проезжать мимо магазинов настолок в Европе - обязательно остановитесь и прикупите коробочку себе домой. Отличная игра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий