Сейдзи Канаи - японский автор, прославившийся маленьким, да удаленьким "Тайным посланием". Если посмотреть на портфолио автора, то подавляющее большинство его игр сделано с минимальным количеством компонентов (карт, в основном) и максимальными возможностями игрового процесса при этом (например, вот мой обзор "Тайного наследия"). И вот относительно недавно на рынке появилась ещё одно его творение, о котором я и расскажу здесь...
ЧТО ВНУТРИ?
В хлипкой маленькой коробочке от Мира Хобби, основная цель которой - доставить компоненты игры потребителю и быть выброшенной, скрывается 38 карт и горстка картонных монеток.
Монетки стилизованные под шестерёнки (название игры и выбранный для оформления жанр обязывают). Неидеальные, с заусенками, но со своей функцией справляются отлично. =)
Игровые карты выглядят очень стильно и богато. На сегодняшний день при изобилии настольных игр на рынке таким оформлением может похвастать далеко не каждый. Недоброжелатели бурчат, что картинки позаимствованы у карточной коллекционной игры "Берсерк" (Мир Хобби позаимствовал их сам у себя =)). Но будь на то моя воля, я бы возможно сделал так же, чего добру пропадать.
В целом, наполнение коробки соответствует цене, однако красочный арт игровых карт идёт дополнительным приятным бонусом.
КАК ИГРАТЬ?
Для победы в этой игре нужно либо накопить 8 монет, либо собрать коллекцию из 8 разных карт (причём две стартовые карты игрока идут в зачёт).
В начале игры у каждого уже есть стартовый набор из 2 карт, денег нет ни монетки. Стартовые карты нельзя украсть или потерять другим способом, также они не имеют цены. Карта "Рейд", как вы понимаете, может быть применена далеко не в начале партии и предотвращает копить монеты прямолинейным способом. Самое время рассказать, каким. =)
В свой ход игрок имеет право разыграть 2 карты с руки. Причём любое количество из них он может сыграть рубашкой вверх без написанного эффекта. В этом случае карта приносит 1 монету. Пример сверху показывает вариант первого хода в игре: получить монету и сразу же на неё купить карту.
Второй вариант первого хода, накопительный: сыграть обе карты рубашкой вверх. Если не было бы карты "Рейд", то таким образом всегда побеждал бы первый ходящий в игре на 4 ходу. =) Такой вариант хода позволяет сделать...
...вот такой второй ход и купить карту заметно круче и подороже. Сыгранные и купленные карты идут в сброс. Если на момент очередного хода у игрока нет на руках карт, то все карты из сброса игрок забирает в руку и опять может сыграть до 2 карт. Получается вот такой круговорот карт, в настольных кругах называемый "колодостроением" или "deck building".
Свойства некоторых карт позволяют разыгрывать карты сверх лимита в 2 штуки. Также, если вы вдруг накупили одинаковых карт, то их можно играть как одну, но свойство их сработает несколько раз. На примере выше показан вполне достижимый ход игрока.
Теперь самое время познакомиться с картами, которые мы можем купить.
Карты достоинством одна монетка. =) Для меня эти карты остались загадкой. Зачем их покупать (кроме как для коллекции), как на них строить победную стратегию? Причем пока непонятно, зачем, как в случае с телохранителем, тратить свой драгоценный ход на сброс карты оппонента?
Карты за 2 монетки уже более "весёлые", позволяют серьёзно подгадить оппоненту. Но все равно все, кто пробовал, стараются первым делом завладеть...
...картами за 3 монеты. Как показали первые партии, если позволить одному из игроков беспрепятственно завладеть двумя оружейниками, то в большинстве случаев он победит, накопив 8 монет. Герцогиня для меня пока осталась не обыгранной, на ней я колоду не строил. А вот Изобретатель уже выгодней простой карты рубашкой вверх.
Самая дорогая и единственная карта в 4 монеты - Барон. Пока на неё копил, никогда не успевал использовать по назначению. Видать, надо максимально быстро на неё копить и брать одной из первых.
Сброс игрока делится на открытые и закрытые (те, за которые даётся монетка). Закрытые карты нельзя атаковать ворами и другими персонажами. Как только окажется, что в начале хода у игрока нет карт на руках, то все карты из сброса берутся в руку и начинается дело сначала, и так до победы. =)
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Отыграв 5 партий, становится понятно, что их катастрофически не хватает, чтобы познать все варианты стратегий. Партия редко занимает 15-20 минут, поэтому не составляет труда за один присест отыграть 2-3 партии.
Если играть с новичками в настольных играх, главное - не вспугнуть. =) Потому что большое количество букв на картах, непонятные свойства карт (зачем это всё делать???) сразу готов проглотить не каждый. Также следует принять за факт, что игра способна раскрыться во всей своей красе минимум после трёх партий, а может и позже. Так что не ждите мгновенного успеха, как после "Тайного послания".
Пару раз мне удалось выиграть. Причём один раз я накопил 8 видов карт и подумал, что по второму варианту выиграть нереально (помним про карту "Рейд"?). Затем чуть позже я выиграл, накопив 8 монет: оппоненты прозевали второго Оружейника, которого я купил, после чего я сначала накопил 3, а потом одним ходом 5 монет. Каждую партию находится какая-то новая стратегия, которая может прижать ранее найденную, и это мне нравится.
Главная изюминка игровой механики, отличающая от других колодостроительных игр, - возможность играть несколько одинаковых карт как одну. Ведь по сути, игрокам нужно стремиться заполучить кучу разных карт, но правило розыгрыша одинаковых вносит свои коррективы.
"Братство Пара" - самая недорогая колодостроительная игра на нашем рынке - всего 290 рублей и каждую копеечку игра отрабатывает на 100%. Похожий на неё "Доминион" сейчас стоит порядка 2500-3000 рублей, который по наполнению и возможностям, конечно, круче, но вдруг вам не понравится эта механика? А вот если процесс "Братства пара" понравится, то я исключительно рекомендую обратить внимание и на старшего брата по механике.
Кто нашёл интересные связки и стратегии, делимся в комментариях. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий