воскресенье, 24 января 2016 г.

Обзор настольной игры "Властелин колец. Бросок в Мордор"

 У Мира Хобби есть кубиковая игра на тему известнейшей саги. Название получилось достаточно интересным и каламбурным: с одной стороны можно воспринимать как военный марш-бросок до Мордора, а можно ассоциировать с броском кубиков. Насколько эти две характеристики сплелись в одной коробке, читаем в этой заметке. 

.

ЧТО ВНУТРИ?
 В прямоугольной коробочке скрываются 5 разноцветных кубиков с уникальными, специально для игры, рисунками и целый блокнот цветных одноразовых карт Средиземья, где игроки будут делать отметки движения полуросликов и назгулов. 

 На кубиках можно найти изображения кольца всевластия, назгулов, Гендальфа, меча с топором, орка и белого древа. Цвет кубиков сможет влиять на других игроков. 

Специальные листы для игры двухсторонние. Одна сторона предназначена для более простой игры с детьми и менее подготовленными настольщиками.
Другая сторона чуть более сложная, вносит дополнительные правила в зависимости от места нахождения героя. В принципе, для взрослой аудитории она более предпочтительна. 

В целом, кубики да блокнот за 590 рублей могут не порадовать взыскательного покупателия. Однако стоит заметить, что кубики непростые, да и печать двухстороняя цветная. Поэтому цена хорошая.


КАК ИГРАТЬ?
 Каждый игрок получает по специальному листу и что-нибудь, что способно на этом листочке писать. =) Бумага глянцевая, не каждая дешёвая ручка способна оставить след, не говоря уж про карандаши. 
Игрок должен выбрать себе одного из героев, который понесёт кольцо. Все игроки выбирают разных героев, это важно. 
Цель - добраться до Мордора, причём добраться быстрее преследующих назгулов и ...быстрее других игроков. =)

В свой ход игрок бросает все 5 кубиков. После броска можно оставить сколько угодно кубиков (но минимум один), лишь бы они между собой не повторялись. Выпавшего назгула оставлять надо обязательно. Неоставленные кубики перебрасываются ещё раз и так далее, пока все кубики не определятся с выпавшим значением. 

 Кольцо - самая главная движущая часть для полурослика. За каждое выпавшее кольцо герой продвигается на одну клетку поля. 

Назгул двигает...назгулов на 1 деление карты. Здесь важно, на каком именно кубике выпал значок: если это чёрный кубик, кубик игрока или кубик цвета героя, за которого в партии никто не играет - активный игрок отмечает передвижение на своей карте; если выпал на кубике цвета другого игрока - тот игрок отмечает у себя передвижение назгула. 

 А это Гендальф. В его силах сделать дорогу назгулов чуть более долгой с помощью деления одной клетки назгулов пополам. Теперь, чтобы преодолеть эту клетку, нужно будет два значка назгулов. 
 
 Орки могут обнулить все значения колец, которые выпали, если вовремя не запастись мечом и топором. Если выпавших орков больше, чем значков оружия - полуросник игрока в этот ход передвигаться не сможет.

 Всего одну грань всего на одном, чёрном, кубике занимает белое древо. Если кубик с этим значением отложен, то игрок больше не должен перебрасывать кубики. Принимай себе те значения кубиков, которые тебе нужны (опять же, не забывая правило "один кубик одного типа") и передай кубики следующему. 


ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ.
 Я - давний любитель кубиков и кубиковых игр. "Бросок в Мордор" не обещал такому кубикоману, как я, ничего нового в плане механики. Самый близкий "кубиковый родственник" - "Колонизаторы на кубиках". В принципе, я получил, что предполагал, но хочу отметить несколько вещей:
  • Игра получилась достаточно атмосферной, особенно, если фантазировать по поводу выпавших значений. Проверено на дочках. =)
  • Кубиковый механизм интересен и не повторяет целиком кубиковые механики из других игр такого типа. Да, надо бросать и откладывать, но некоторые нюансы всё-таки придают игре уникальности. Мне понравился небольшой элемент взаимодействия с другими игроками при отыгрыше назгулов. Хоть полурослики никогда друг другу так не гадили, но всё равно неплохо. =)
  • Качественные кубики и цветная глянцевая печать - залог успеха. =)
Насчёт минимального возрастного порога могу сказать, что всё зависит от маленького индивидуума. К примеру, я спокойно играю со своими дочками 3 и 6 лет. В первой же партии после нескольких ходов им ничего не надо было объяснять, следить, поправлять (ну ладно-ладно, трёхлетка не совсем в целевой аудитории, но тоже может играть =)). И только у детей возможно увидеть целый спектр переживаний за своих героев в такой простой игре. 

Если играть с коллективом возрастом постарше, я бы рекомендовал играть сразу в расширенный режим. Он отличается лишь тем, что в определённых точках появляются дополнительные мини-правила бросков кубиков и принятия их результатов (например, Гендальф в этот ход не работает или орки мощнее...). 


Из простых кубиковых игр "Властелин колец. Бросок в Мордор" является одним из лучших представителей жанра. Мне игра очень понравилась и я намерен сделать бросков в морду Мордор как минимум на половину всего блокнота. Рекомендую для игры с детьми или с попутчиками в дороге. Только запаситесь хорошими ручками. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий