В последнее время у меня сложилось три игровые ячейки: детская, с коллегами после рабочего дня и... под кофебрейк/обед. =) Последний вариант количественно кроет два оставшиеся вместе взятые по количеству партий и опробованных игр. И недавно партнёров по чаю и филлерам покорила полностью отечественная (от автора до производства) игра, о которой я сейчас и расскажу.
"Соображарий" - карточная игра для компании, в которой игрокам предстоит ....соображать! =) Соображать быстрее остальных, если наметились на победу. Здесь понадобится вся наша память и фантазия, связанная с окружающим миром. Вот что можно увидеть в больнице на букву Я? =) Быстрее соображайте, а мы начнём.
Что в коробке?
В длинной небольшой коробке нас ждёт всего 2 колоды карт, одна - синего цвета, вторая - красного. Треть коробки съел маркетинг, мерчендайзинг и остальной рыночнинг (все уже должны понимать, как реагирует покупатель на цену и размер коробки).
Синяя колода - это карты категорий. Они задают ограничение поиска нужного слова.
...также встречаются карты дополнительной сложности, за которые и очков получишь больше, и играть веселей.
Красная колода - буквы. Соответственно указывают на букву, с чего начинается искомое слово.
Как играть?
Мешаем две колоды и кладём рубашкой вверх в центре игрового пространства, чтобы всем было видно.
Первым делом снимается одна карта категорий.
Потом очень быстро, от себя (чтобы не обвинили в мошенничестве) открываем букву. С этого момента нужно быстрее остальных сказать слово, подходящее по эти двум параметрам. Знаменитая личность? Mazz_O!!! =) Кто успел первым, забирает синюю карту себе в качестве трофея. Звёздочка на ней означает одно победное очко.
Если в синих картах выпадает специальная карта с вопросом, то здесь в дело вступают особые правила. При "Кто больше?" открывается тема, а игроки начинают аукцион на тему "Я назову 3 слова в этой категории". "А я назову десять!". "Пас". Победитель аукциона должен за минуту назвать нужное количество слов, отсчёт начинается с момента переворачивания карты с буквой. Выполнил задание - забирай обе синие карты, не выполнил - забирай карту буквы и -2 очка с ним.
"Кто последний?" - игра на "выживание", после подходящего ответа ведётся отсчет в 5 секунд и за это время другие игроки тоже могут сказать слово в тему. И так до тех пор, пока игроку не удастся досчитать до 5. =)
"Кто короче?" похож на предыдущее задание, только теперь во время отсчета надо называть слово с меньшим количеством букв.
Как только синяя колода исчерпана, партия заканчивается. Игроки подсчитывают количество полученных очков, у кого больше - тот и самый соображалистый на этот момент. =)
Впечатления.
У Николая Пегасова есть игра под названием "Знаменитость" (мой обзор тут). Так вот "Соображарий" можно назвать его второй частью, но более близкой широкому кругу настольщиков. Темы из игры взяты из жизни и не вызывают никаких проблем с подбором нужного слова или предмета (бывают, конечно, исключения, но редко).
Объяснить игру очень просто, правила усваиваются ещё до момента их объяснения, стоит только разложить игру на столе. =)
Очередной раз играя в электричке с уже устоявшимся коллективом попутчиков (да, ещё одна игровая ячейка =)), один из них рассказал, что подобную игру они делали сами в детстве. Только заместо карт были диски разного диаметра, свободно раскручивающиеся на одной оси. И вот на одном диске были условия, на другом - слова. Совпадения на определённом месте давали условия для слова подобно картам "Соображария". Поэтому никогда не забываем, что хорошее новое может оказаться хорошо забытым старым. =) Уже сколько примеров современного игростроя есть на тему ретро-механик.
Простая, недорогая, компактная, весёлая. Что ещё нужно для поигранок в любое время и в любом месте? Отличная игра, рекомендую для рюкзака или сумочки (чтобы всегда с собой была).
Комментариев нет:
Отправить комментарий