суббота, 5 сентября 2015 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Печенька".

Продолжаю знакомить вас с карточными играми, изданными питерским магазином настолок Gaga.ru. Если в прошлый раз я рассказывал о детской игре, то сегодня речь пойдёт об игре для более старшего сегмента, где-то между старшеклассниками и студентами. Что особенно приятно - автор игры не иностранец. =)
.
ЧТО В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖАЛО?
 Коробка с льняным тиснением, размер под 2 колоды карт. Приятная вставка...В общем, меня все технологические параметры радуют. 

 В комплекте куча карт и чуть меньшая кучка жетончиков победных очков. Подробнее ниже.

 6 карт чёрного цвета отображают 6 персонажей, которые будут участвовать в игре. Каждому игроку по персонажу! Если игроков меньше, то некоторых персонажей убираем. Персонажи странные, однако в книге правил есть история про каждого из них, со своей странной, но логикой. =)

 3 карты-подсказки по персонажам, участвующим в игре в зависимости от числа игроков. Заметили стрелки а-ля "круговорот всего в природе"? Это основа игры: у каждого персонажа есть цель - кого найти и кого опасаться. И чем быстрее атаковать первого и защититься от второго, зависит количество победных очков, которые получит игрок.

Каждый игрок получает в личное пользование колоду карт одного цвета. Колоды игроков абсолютно одинаковые. Тут представлены все персонажи плюс карта атаки, защиты и поляны. Карты атаки и защиты надо будет играть на других игроков, а поляну можно играть, чтобы не давать игрокам лишней информации (однако потеряем 1 победное очко в этом случае).


КАК ИГРАТЬ?
В зависимости от количества игроков выбираем карту-подсказку, убираем лишние карты, разбираем колоды игроков и начинаем раздачу карт персонажей.

Карту персонажа и соответствующую карту из колоды запоминаем и убираем в сторону. 

Ах, да! Первому игроку достаётся жетон печеньки и это, поверьте, очень важно в этой игре. Каждый игрок выбирает карту из своей колоды и кладёт перед собой взакрытую, чтобы потом всем одновременно вскрыться.

Как вы уже поняли, игроки могут играть карты всех персонажей, кроме своей собственной. Это даёт повод подумать над тем, кто за кого играет. Например, мы играем за 37. Двое, сыграв печеньку, точно печенькой быть не могут, А вот третий, сыграв 37, точно печенька! (У нас же тоже есть карта печеньки, только несыгранная).

Во второй раз (а всего за раунд карты выкладываются 4 раза) игроки уже переходят к решительным действиям. Мы, зная свою цель, решаем её атаковать. Но  и игрок-печенька тоже атакует. Кто первый? Вот здесь вступает в силу жетон печеньки: розыгрыш карт атаки и защиты во время единовременного вскрытия идёт строго по часовой стрелке ОТ игрока с жетоном печеньки. 
...Поэтому сначала мы атакуем игрока-печеньку, затем он решает атаковать игрока-синего (по выложенным картам ему становится понятно, кто синий).

Игрок, сыгравший на тебя меч, становится невосприимчив к твоей защите. И наоборт - нельзя сыграть меч на игрока, что раньше положил на тебя щит.  На третий круг оранжевый игрок (синий) пытается впарить щит игроку-печеньке, но придётся забрать карту обратно (или переиграть), так как атака уже произошла. 

Кода будут сыграны 4 круга выкладывания карт, раунд заканчивается и начинается подсчет очков. Успешная атака приносит 3 очка, защита - 2 очка, несыгранная поляна - 1 очко. Получаем очки, передаем жетон печеньки следующему игроку и начинаем раунд заново. Больше очков в конце игры - залог победы. Мы, играя партию с вымышленными игроками в вымышленный раунд, получаем за своего персонажа "37" аж 6 очков: за успешную атаку, защиту и поляну в руках. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Печеньке" я готов присудить звание "Самое интригующее название настольной игры". Когда игра оказалась у меня на руках ещё в запечатанном виде с несколькими другими играми от Гаги, 100% потенциальных партнёров по партии просили открыть именно эту коробочку. И я с ними полностью солидарен, кричащее и вкусное название.
Антураж игры у меня почему-то ассоциируется с весёлыми стихами без рифмы. Ну что за персонажи? Печенька, синий, 37, стронций и тд. Однако такой подход вызывает интерес так же, как и название. Очень забавные описания и объяснения, почему тот или иной персонаж является врагом другому персонажу, можно найти в книге и рекомендуется к прочтению перед партией.
В купе с отличным оформлением "Печенька" получает наивысший балл в категориях "Встречают по одёжке" и "Цепляет". =)

"Тихий патигейм" - вот как я бы назвал жанр именно этой игры. С одной стороны, игра для шестерых, с другой - толпа играющих ведёт себя тише воды, только извилины скрипят (но их, к счастью, не слышно). Каждую выкладку карт надо анализировать и поэтому каждый ход проходит в гробовом молчании. Бывают, конечно, выкрики "Ну теперь то ясно, кого сейчас будут атаковать", однако общей напряженности это не меняет: если один игрок раскрыт, остаются другие.

В "Печеньке" основной элемент игры - дедукция. Но и на интуицию тоже не воспрещается играть. К примеру, если видишь, что персонажа собираются атаковать в следующий ход, то можно в этот ход попробовать атаковать атакующего (особенно, если атакующий - твоя цель). Но таким образом можно додуматься до таких вещей, что в итоге приведёт к тупику. Оттого и интересно будет сыграть несколько партий одним и тем же составом.

"Так, этот печенька, значит его будет атаковать 37. Значит, я, стронций, буду атаковать того, кто сыграет меч"
"Я печенька. уже ясно, что меня будут атаковать, и очерёдность против меня. Значит мне надо успеть атаковать синего, если он не закроется щитом..."
И так далее.

Однако такая игра подойдёт далеко не всем и далеко не в любое время, это я понял, поиграв с коллегами по работе. Многие потенциальные покупатели будут ожидать от игры весёлый и лёгкий игровой процесс, присущий классическим играм для вечеринок типа "Алиаса", "УНО" и тд. "Печенька" больше подойдёт тем, кому по душе "Rikoshet Robots", "Set", "Panic Lab", "Scotland Yard" и тд. Последняя игра выбивается из общего, но я хотел указать на игроков, которые пытаются наперёд угадать действия соперников.

Поэтому прежде, чем покупать "Печеньку", спросите своих игровых партнёров, хотят ли они игру на дедукцию и интуицию. Именно тогда игра не окажется неприятным сюрпризом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий