среда, 12 августа 2015 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Оранж Квест: в погоне за Конфетным Джо"

 На отечественной площадке Boomstarter во всю идёт сбор средств на издание новой карточной игры. Проект уже собрал средств в два раза больше от минимального значения, поэтому игра уже точно появится на свет. Мне же удалось поиграть в предрелизную копию игры, поэтому есть что рассказать и показать. =) 


КОМПОНЕНТЫ.
 Я не знаю, как изменится компоновка игры после официального издания, но сейчас "Оранж квест" выглядит так, как на фото: коробка средних размеров, внутри оранжевая вставка и два отсека для карт. Дизайн карт может измениться...исключительно в лучшую сторону (смотря сколько проект наберёт). 

 "Оранж квест" - карточная игра, поэтому 99% комплектующих являются карты. Но есть и монетка, которая призвана решать спорные моменты. Не кубик? Нет, и это прекрасно! 

 А теперь по-подробнее. У каждого из игроков будет своя карта персонажа с уникальным свойством. На выбор 6 карт. 

 Во время партии игроки посетят 6 локаций, каждая с парой игровых событий. Например, в некоторых нельзя вызывать на дуэль, где-то сила босса будет увеличена и тд. 

В каждой локации скрывается босс. Игрокам его надо победить сообща, но главная награда достанется только тому, кто больше нанесёт увечий злодею. Остальные участники битвы тоже в накладе не останутся, но надо стараться быть самым-самым. =)

 Колода действий и предметов - главный двигатель игры. Также карты из этой колоды применяются в качестве победных очков - конфет, когда лежат рядом с игроком рубашкой вверх. В виде конфет лицевая часть карт перестаёт работать. 
На фото сверху представлены карты с жёлтой кромкой. Такие карты можно применять почти в любой ситуации: и во время боя, и во время вечеринки после боя. Встречаются вещи с постоянными эффектами, а также просто карты действий. 

 Карты действий с синей кромкой применяются исключительно во время вечеринки. 

 Карты с красной кромкой - боевые, применяются во время битвы с боссом или с другим игроком на дуэли. Минусовое значение показывает урон, который персонаж наносит противнику. 

 Боевые карты с положительным значением не наносят урон, а лечат . Можно применять, если надо понизить урон, как на себе, так и на другом персонаже или даже боссе. 

 В предрелизной версии игры лежала вот такая деревянная монетка. Тактильные ощущения от дерева несомненно приятнее, чем от среднекитайского кубика. 


КАК ИГРАТЬ?
 Раздаём игрокам героев и по 5 карт. В центре стола колода карт действий, локации, боссы и доп. инвентарь. Мы начинаем. =)

 За 6 раундов игроки посетят 6 локаций и сразятся с 6 боссами, последний из них - Конфетный Джо. В начале каждого раунда игроки получают по 2 карты в руку, после чего вскрывается локация. Знаки на локации показывают мгновенные события, которые действуют на всех игроков. Например, усиление босса, отмена дуэлей, дополнительные карты и тд. 

 Побродив по локации, наступает игровой вечер, а с ним появляется и босс данной локации. Возьмём за пример фото выше: за победу над боссом Гвенделин самый активный боец получит 5 конфет в конце игры, а также сразу 2 конфеты и 3 карты в руку. Другие участники боя разделят между собой 2 конфеты и 3 карты....именно разделят, а не каждый получит по такому комплекту. =) И в качестве утешительного подарка, "от щедрот", так сказать, лидер битвы распределит 2 карты между неучаствовавшими игроками. 

Чтобы одолеть босса, игрокам нужно навешать ему такое количество увечий, чтобы в сумме было больше, чем у него жизней. Хуками, пинками, дубинками, из пушки стрелять....Идёт всё, что под рукой окажется. Каждая боевая карта наносит определённое количество урона и очень важно, кто сколько нанёс (ведь потом трофеи делить). 
Помимо прямолинейного мочилова можно босса подлечивать, точнее, подлечивать те увечья, которые были нанесены другими игроками. Это нужно, чтобы снизить общий урон игрока с целью стать лидером битвы. 
Также в любой момент применяются жёлтые карты действий, с ними тоже можно много чего добиться в игровой жизни. =)

Когда все игроки спасуют, можно приступать к дележу трофеев. Об этом я уже рассказал выше. 

Но на этом раунд не заканчивается. =) После битвы с боссом, уставшие герои устраивают "afterparty" или вечеринку. На этой вечеринке можно играть синие карты, а также вызывать игроков на дуэли. Последние проводятся так же, как и битва с боссом, но в двухстороннем порядке (противники наносят друг другу урон). Дуэлянтам можно помогать/мешать и лучше за договор о премиальных за помощь. Победивший в дуэли забирает до 3 конфет у проигравшего. 

После вечеринки, когда все игроки спасуют, раунд заканчивается...И начинается дело сначала. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Опробовав "Конфетного Джо" на 2, 3 и 5 игроков я и мои игровые партнёры пришли к вердикту - весело, интересно и неизбито. Есть шероховатости, которые касаются трактовки и нечёткости правил, но общего градуса это не изменило. 

О недочётах писать легче, поэтому начну с них. Возможно, это даже не недочёты, а мои личные придирки, но всё-таки:
1) "Хороший удар, но кирпич не может дать сдачи..." (С)Кровавый спорт. Боссы в этой игре не вызывают страха или трепета. Более того, они не отбиваются от героев-игроков. В этой игре они представляют больше кульки с конфетами, чем серьёзное препятствие. Да, босс в этой игре больше повод побороться с соперниками за трофей, и от этого за него немного обидно. =)
2) Карты действия/карты предметов. Карты действия в правилах часто называют картами предметов, что может запутать изучающего правила. 
3) Распределение наград между участниками битвы происходит по договорённости. Это жестоко. Хоть бы принцип какой был изначальный. Мы старались всё делить поровну, спорные трофеи разыгрывали "камень/ножницей/бумагой" или монеткой. 
4) Нет объяснений символов в наградах у босса. Есть конфеты (карты рубашкой вверх перед игроком), а есть символ двух карт (карты в руку). Мне, как более опытному игроку, это понятно, но менее опытный ничего не поймёт, так как ничего и не объясняется. 
5) Нет чёткой структуры хода игрока. Сколько карт можно играть за свой ход? Сколько угодно или одну? Сейчас я уже знаю ответ - сколько угодно, но это надо бы чётко прописать. 
6) Мне не понравилось, что на дуэль можно вызывать, даже если у тебя нет конфет вообще. Получается, ты ничем не рискуешь, зато можешь обобрать соперника. Хотя это ещё можно постараться переварить. 

Если все недочеты обобщить, то получается, что главный недостаток сейчас - нечёткие правила игры. Да, больше нюансов сделают буклет с правилами более толстым. Да, знакомиться с игрой станет сложней. Возможно стоило бы сделать два буклета правил "Быстрый старт"/"Полные правила" или что-то вроде того. К слову, авторы к выходу игры обещали правила отшлифовать. 

А вот что вызывает позитив, почему-то пишется намного быстрее и приятнее:
1) Отличное стильное оформление игры. Если сбор средств пройдёт ещё более удачно, чем на данный момент, обещают больше уникального арта на картах. 
2) Очень простой игровой процесс, что при общении с непродвинутыми игроманами очень важно. "Здесь бьем босса, играем только жёлтые и красные карты", "Здесь играем синие карты или бьёмся между собой" и тд. На объяснение уходит всего несколько минут, причём был опыт внедрения игрока с нулевыми знаниями правил в игру на втором раунде, внедрение прошло удачно. 
3) На данный момент адекватная цена, если успеть заказать через Бумстартер. Потом будет явно дороже, что в принципе не сюрприз в наши дни. 
4) Приятная тематика, но это на вкус и цвет. "Мы гонимся за Конфетным Джо с целью нахапать конфет" - такое начало объяснения правил приводит к буре эмоций и шуток (в том числе выводит игроков из задумчивости и смартфонов) и настраивает на позитивный лад.  Верный выбор. 
5) Обратная связь. У ребят  группа Вконтакте, сайтFacebook страница, где игроки оперативно получат ответы по игре. Я получил ответы на все вопросы, которые описал здесь. 
6) Играть весело. Главное - не обижаться на постоянные подлянки, так как "Конфетный Джо" - это целый "ковёр", сотканный из непрекращающихся подлянок игроков. =) 

Чисто технические моменты по игровому процессу: 
1) Требования по количеству игроков - от 2 до 6 человек. На деле оптимально собрать компанию на 5-6 игроков, нормально на 4-х и совсем скучно на 2-3-х. 
2) Время партии может затянуться на пару часов, всё зависит от степени знания правил и степени вдумчивости каждого игрока. 
3) Так как "Оранж Квест"  - чисто карточная игра с широким спектром применения этих карт, заранее надо продумать, как, что и куда будет играться, чтобы не запутаться. В правилах есть конкретные рекомендации, но пока не всё так прозрачно. 

В целом, я уверен, что если игра выйдет в таком виде и с переработанными правилами, то это будет достойный представитель отечественного игростроя. А уж если подготовиться и почитать комикс, по которому игра сделана, то градус удовольствия от процесса повысится ещё больше. Тебе же, дорогой читатель, рекомендую успеть сделать заказ на Бумстартере, пока ещё есть время. =) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий