пятница, 8 мая 2015 г.

Обзор настольной игры "Колонизаторы. Америка".

С момента моего увлечения современными настольными играми и до сего момента на нашем игровом столе с завидной стабильностью появляются оригинальные "Колонизаторы". Прекрасная семейная игра, проверенная годами и сотней партий. А когда тебе нравится какая-то игра, то вопрос интереса к её дополнениям и ответвлениям крайне актуален. В конце 2014 года Миром Хобби локализованы "Колонизаторы Америки",  о которых я и расскажу в этой заметке...
.
КОМПОНЕНТЫ.
Квадратная стандартная коробка от Мира Хобби со сторонами 30х30см. Внутри нас ждут 6 частей поля-паззла, огромная куча деревянных фишек и картонно-бумажных мелочей. Конечно, эффект богатства подчёркивает специальная вставка, делящая весь объём коробки на три, но всё равно комплектацию считаю достойной.

 Игровое поле собирается из 6 сегментов, поэтому стол для комфортной игры надо готовить побольше. На самом поле изображена карта США, поделённая на гексы, знакомые игроману по оригинальной игре. Однако здесь гексов представлено на порядок больше. Также  в отличие от оригинала, на карту нанесены места под города, в другом месте поставить город не получится: фиолетовые места для стартовой раскладки, красные станут доступны в процессе игры. 

 
 На первый взгляд компоненты игры  мало отличаются от компонентов оригинала, тут тебе и 5 видов ресурсов, и карты развития, и набор деревянных фишек игроков...А вот денег кстати не было, а тут есть.

Но если присмотреться к личным фишкам игрока, то набор отличается сильно: нет поселений, но есть города и дороги; в качестве дополнительной нагрузки появляются паровозы, повозки с первопроходцами и товары. Уже начинает навевать оригинальную игру с каким-нибудь дополнением. 
    
 5 ресурсов, как и оригинальной игре. Но здесь вместо глины уголь, а вместо овец буйволы. Дело  в том, что в "Колонизаторах Америки" появляется транспорт и движение по карте - одна из фишек игры (я не спорю, в семействе "Колонизаторов" полно игр с движением, однако я сравниваю с первоисточником). Уголь нужен паровозам для транспортировки товаров в другие города, а буйволы будут перевозить повозки с колонизаторами-первопроходцами. 

 Искушённый игрок увидит как старые карты развития из оригинальной игры, так и карты с новыми свойствами, завязанные на новых действиях в игре. Глядя на кавалерию, аналогу рыцарям, всплывает ещё одно отличие - здесь вы не найдёте бонусов за самую большую армию и самую длинную дорогу. 



КАК ИГРАТЬ?
 В этой игре мы будем заселять Америку и строить железные дороги. Движение освоения  будет повторять реальное, с востока на запад.  
В правилах игры есть стартовый расклад для быстрого старта, в нескольких партиях мы не парились и использовали именно его. У каждого игрока на поле перед началом уже будет по 3 города и 7 городов в запасе. Также участники получают по 3 денежки и стартовый набор ресурсов. 

Ход игрока состоит из трёх фаз: получение сырья, фаза действий и дополнительная фаза вложений. 
Сырьё мы получаем броском 2 кубиков. Полученное число в сумме указывает на гексы, дающие владельцам городов, построенных рядом с ними, получить 1 карту ресурса соответствующего вида. Исключение - число 7, это грабители (активный герой выберет гекс и ограбит владельца прилегающего города на 1 ресурс). 
Во второй фазе игрок может меняться и закупать ресурсы, строиться и двигать свои паровозы и колонизаторов. Все возможные действия по строительству можно увидеть на фото сверху. 
Последняя фаза, по моему мнению, какой-то странный игровой костыль, который как правило никому особо не нужен. После действий активного игрока все могут прикупить себе колонизаторов, поезда, карты развития и построить дороги. Единственное, от чего может спасти эта фаза - от разбойников, если вы всё потратите до их прихода. =)
Ход игрока и его возможные действия  логичны и понятны, с этим проблем в объяснении не будет. А вот цель игры и способы достижения этой цели - совсем другое дело.

Цель игры - первым доставить все свои товары. --->
---> Товары доставляются по железной дороге в города других игроков (поэтому кстати стал бессмысленным бонус за самую длинную дорогу), но до этого надо сделать так, чтобы товары эти стали доступны для транспортировки. --->
---> Чтобы товары стали доступны для транспортировки, надо строить города. Построил 1 город - стал доступен 1 товар. --->
---> Чтобы основать город, надо отправить повозку с колонизаторами и довести её до точки строительства (то есть надо купить колонизатора, а потом ещё и двигать его, два отдельных действия). --->
---> Чтобы всё это можно было сделать, нужны ресурсы, так что добываем и выторговываем их как только можем. =)

Получился такой сплав, что вам приходится заниматься всем без исключения. Также приходится строиться и тесно взаимодействовать с игроками на карте, так как от этого зависит главная цель (доставка товаров). 

Если кратенько, то по правилам всё. 



ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Несколько раз сыграв, мои игровые ячейки вынесли вердикт, что игра интересная, но садиться за неё они больше не хотят. Надо сказать, что у нас оригинальные "Колонизаторы" очень популярны, по сравнению с ней у "Америки" есть свои особенности, которые игрокам не понравились:  
- Среднее время партии 2 часа. 
- Большой даунтайм. Пока игрок настроится и наторгуется, можно успеть выпить чайку или ещё чего. Вероятно, из-за этого ввели совершенно бредовую фазу доп. закупок. 
- Большое количество гексов местности на поле, постоянные сложности визуальной идентификации в фазу получения сырья. Каждый ход ищешь, где же все девятки, четвёрки и тд.  А ведь тут есть мобильные цифры, которые по мере партии меняют своё расположение... =)
- Лично мне не понравился единственный способ достижения цели. Да, для победы ты решаешь кучу разнообразных задач.Но всё это как-то линейно что ли, абсолютно тем же самым занимаются все игроки.  В простых "Колонизаторах" зарабатывать очки можно разными путями. 

Из того, что мне понравилось. "Колонизаторы. Америка" - атмосферная игра с довольно логичными действиями, если сопоставлять с реальной жизнью. Хочешь двигать паровоз - подкинь угля, буйволы без сена тоже не пойдут. Волею судеб игрокам придётся контактировать друг с дружкой на карте будущего США, причём очень тесно. 
 
Интересно продумана система компенсации деньгами. Не получил ресурс в ход - получи денежку, построился на невыгодном месте - получи денежку. А две денежки - это гарантированный любой ресурс на выбор. Я бы это правило даже в основу вписал бы. 

 "Колонизаторы. Америка" никак нельзя назвать "Колонизаторами" с натянутым антуражем, это самодостаточная игра на основе движка от Клауса Тойбера, приправленная "Билетом на поезд" и "Steam": тут тебе и построение маршрутов от точки к точке с получением за это бонуса, и перевозка товаров с использованием своих и чужих железнодорожных путей. Но в отличие от паравозных игр основной скелет механики как бы намекает - здесь фактор случайности больше и игра может и комплексная по действиям, но семейная в общем. Такое послевкусие имеют "Колонизаторы" с большими дополнениями (например, с "Городами и Рыцарями").

 Если вы внимательно прочитали сей текст, то выводы по поводу приобретения уже сделали. Любите тематику паровозов и железных дорог? Нравятся "Колонизаторы" с дополнениями? Тогда стоит присмотреться и к этой игре.

P.S. Чтобы два раза не вставать, хочу поздравить всех читателей с наступающим праздником. Чистого неба и танков только на парадах и в игрульках. 


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за тёплые слова, но из-за рекламы пришлось удалить ваш пост.

      Удалить