среда, 21 января 2015 г.

Обзор настольной игры "Elfenland".

 В 2014 году Мир Хобби выпустил на русском языке игру "Elfenland". Нашему потребителю она интересна тем фактом, что является предтечей очень популярной семейной настольной игры "Билет на поезд". О том, что внутри, как играть и стоит ли обратить внимание, читаем далее...


Компоненты.
 В большой квадратной коробке на трети всей площади плотнячком разместились карты, жетоны и деревянные фишки. Сверху лежит большое по толщине игровое поле. 

 Все картонные компоненты выполнены с тиснением под "лён", деревянные компоненты имеют яркий и нормальный прокрас, а карты... карты нормального качества. В общем, с качеством всё, как в лучших издательствах Европы, только язык выдаёт в моём экземпляре локализацию. 

 Игровое поле в разложенном состоянии занимает добрую часть стандартного кухонного стола. Если наиболее распространены игровые поля, складывающиеся в 4 сегмента, то в этой игре поле состоит из 8(!) сегментов. Кого не удивить размером поля, так это знакомых с игрой "Билет на поезд"... Качество, как я уже сказал, превосходное, арт очень приятный (по ощущениям схож с оформлением игры "Плоский мир: Ведьмы"). 

 Карты и жетоны, олицетворяющие способы передвижения по стране эльфов. Я могу представить эльфа на облаке, на драконе, на единороге. Но на кабане или телеге с крестьянином...Хотя это во мне стандарты Толкиена говорят. =) 

 Данные 12 карт являются мини-дополнением к игре, с которым я кстати рекомендую играть сразу. Игрокам раздаётся по одной такой карте и дополнительная цель в игре - закончить партию как можно ближе к заданному городу. Такой подход роднит как раз "Elfenland" и вышедший много позднее "Билет на поезд".


Как играть?
 Игроки-эльфы участвуют в типичном эльфийском соревновании "кто посетит больше городов Эльфландии за определённый срок" (кто же не слышал о таких соревнованиях?!=)). Стартуют все игроки из одного города, в других городах расставляют фишки своего цвета (пришёл в город - забрал свою фишку). У кого в конце игры будет таких фишек больше, тот и побеждает в игре.

 В начале у каждого игрока есть жетон препятствия, карта города - финиша и "расценки" на транспорт. Кстати, каждый вид транспорта заточен под определённый ландшафт и не может использоваться на другом ландшафте (всё это указано на карте-подсказке). 

 В начале каждого из 4 раундов игроки получают 8 карт транспорта. По сути, эти карты являются билетами на проезд определённого типа транспортного средства и именно ими мы будем расплачиваться. В этот момент уже можно прикидывать, где и с помощью чего мы могли бы переместиться по игровому полю. Для удобства на картах изображены типы местности, на которых они работают.

 После того, как все изучили свои карты, самое время разбирать жетоны транспорта. Жетоны, которые будут брать игроки, могут быть выложены на любую из дорог между городами. Сначала все по кругу берут по одному жетону взакрытую, потом уже можно брать открытые жетоны. Всего за раунд игрок должен взять 4 жетона.

 На фотографии выше представлены все инструменты игрока перед тем, как все приступят наконец к манипуляциям на игровом поле и передвижениям по стране эльфов.

 Игрок по очереди начинают выкладывать по одному жетону транспорта на игровое поле. Обязательно следите, чтобы транспорт этот подходил по виду местности (в первой партии у нас была совершена куча ошибок из-за невнимательности по этому поводу). Можно выложить все свои жетоны, а можно оставить один на следующий раунд. И кстати помните про жетон препятствия? Его тоже можно использовать, но только один раз за игру, положив на любую из дорог. Благодаря ему любой из игроков, проезжая через дорогу с препятствием, будет тратить на одну карту транспорта больше.


 После того, как игроки разложат все желаемые жетоны, приступаем к передвижению. Проезжать можно только по тем дорогам, где лежит жетон транспорта (неважно, свой или чужой жетон). Для проезда по такой дороге нужно "заплатить" соответствующей картой с руки (или несколькими картами). Игрок передвигается по полю столько, сколько ему позволяют жетоны и карты (ну или сколько сам захочет, если возможностей больше, чем нужно).

 Попадая в город, где есть фишка цвета игрока, он её забирает себе. Фишки игрока - это победные очки. У кого в конце 4 раунда их больше, тот и будет объявлен победителем (если играете без дополнительных карт финишных городов, в противном случае ещё будут вычитаться очки за удалённость от финального города на момент окончания 4 раунда).

Это почти все правила, за исключением нескольких нюансов, которые вам предстоит открыть самим.


Впечатления.

Для начала не терпится сказать обычный и краткий вердикт - классная игра! Что интересно, одному из опробовавших не нравится "Билет на поезд", а "Elfenland"  его покорила. Поэтому, даже если игры Алана Муна вам до этого не очень нравились, то не факт, что не понравится и эта. Я ещё много лет назад слышал подобные отзывы об игре, когда английскую версию возил интернет-магазин Триоминос.

В зависимости от количества игроков, игра будет восприниматься по-разному: 
- на 2,3,4 человек это лёгкая прогулка, где почти никто никому не мешает, а иногда даже наоборот, выложит нужный жетон в нужное место.
- на 5 и 6 игроков в рецепт игрового процесса будто перца добавляют, начинается жёсткая конкурентная борьба и проехать в нужных местах на нужном транспорте будет проблематично. 
Среди моих родных и знакомых есть те, кто с удовольствием попутешествует налегке, и есть те, кто не понимает игры без конкуренции и жажды победы. Так что "Страну эльфов" можно рекомендовать как для спокойного вечера, так и для серьёзной борьбы, только нужное количество игроков соберите. 

В теории максимальное количество очков, которое можно получить - 20. Поэтому надо бороться за каждую фишку. Если за один раунд удалось собрать 4 фишки - это нормально, меньше - есть большой шанс не выиграть. 5 фишек за раунд - это большая удача. 

Время одной партии в среднем занимает около часа. И дело здесь не в том, что надо много чего делать, но надо много чего планировать. Карты, жетоны, ландшафт и нужные города для игрока - сопоставление этих параметров отнимает большую часть времени. А если ещё вспомнить, что жетоны на поле ставят по очереди, то ещё и каждый раз есть шанс зависнуть на анализе выложенных противниками жетонов. Так что готовьтесь к тому, что громко думать здесь на порядок больше, чем физических движений фишками. =) В этом параметре "Билет на поезд" проще и быстрее, но там нет ограничения на раунды, поэтому, какая из этих игр будет более продолжительной, сказать сложно. 

Игра очень красивая, мне нравится такой художественный стиль. Именно по оформлению игры пышет семейностью и домашним уютом. Отдельно хочется поблагодарить оформителя за мягкие некричащие цвета, глазам отрада. С другой стороны, мягкий цвет замедляет приём информации, но я лучше поберегу глаза. =) 

Отдельно хочу сказать про качество, ещё раз. Европа от картонки до коробки! К Миру Хобби по поводу этой игры невозможно придраться касательно качества изготовления. Всё по высшему разряду. 

На полке настольщика "Elfenland" совершенно не конкурирует с другими играми Алана Муна, самый близкий по процессу и целям "Билет на поезд" всё равно ощущается совсем другой игрой. 

В целом, очень хорошая игра и тот факт, что увидела свет она аж в 1998 году, ничего не портит, даже наоборот. Старые хиты 10-15 летней давности по процессу имеют такой запас прочности по балансу и процессу, что дадут фору очень многим современным хитам. Лично я искренне рад тому факту, что Мир Хобби добрался до локализаций хитов прошлых лет, есть возможность наверстать упущенное. 

За сим откланиваюсь, до новых встреч на просторах моего блога!

5 комментариев:

  1. Слушай, а ведьмы по Праччету прикольная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.boardgamer.ru/obzor-igry-ploskij-mir-vedmy сам почитай. Простая такая игра на квесты с небольшой прокачкой.

      Удалить
  2. Какая красивая, и какие отличные рисунки! Себе в коллекцию не хочу, да и если на 4 игрока (чаще всего играем квартетом) неконфликтная, то у нас не очень покатит. Но спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 4 игрока - игра на грани...на грани спокойствия и подреза. =) Бывают случаи и того, и другого. Но на 5-6 заметно конфликтнее.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить