пятница, 30 января 2015 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Коста Руана".

Компания "Стиль Жизни" известна настольщику по магазину "Игровед", а также качественными локализациями семейных игр, таких как "Корова 006", "Колоретто" и др. Но на этот раз их можно полноценно назвать издателями, так как ими выпущены две игры собственного производства. Об одной из низ сегодня и пойдёт речь...

.
Компоненты.
Всё, что делает "Стиль Жизни", гарантированно высокого качества. К этому привыкли уже давно, с выхода в свет русской версии игр "6 Nimmt" и "Coloretto" (дизайн последней даже использовал правообладатель для юбилейного международного выпуска). Здесь подход нисколечки не изменился, смотрим:

Коробка выполнена вроде бы просто, но для большего блеска на мелованной бумаге лица туземцев и некоторые детали выполнены в глянце. Нестандартно и привлекательно.
Также не поскупились на вставку для компонентов, всё чётко под размер деталей и карт.

Компоненты для игры: карты островов, карты условий, карты действий, фишки туземцев, фишка шамана, сокровища и вигвамы.

10 фишек туземцев и 1 вигвам каждому игроку! Качественные деревянные человечки и 1 домик для чукчей можно отдельно фотографировать и создавать целые фотосценарии...Но это к делу не относится. Что относится - всё это добавляет атмосферы.

Карты островов и сокровища. "Драгоценные" камушки являются простым и действенным способом привлечь внимание и украсить любую игру. Цвет, правда, подобран не очень удачно, так как сливается с цветом острова.

Карты действий и карты условий. К этой картинке мы ещё вернёмся, когда я буду объяснять правила. Здесь же хочу указать на то, что все карты в игре выполнены с тиснением под "лён", в общем, это самое оптимальное качество для карт (если конечно не учитывать пластик, который очень нерентабелен по цене).

Когда после тактильного и визуального наслаждения компонентами доходит до листа с правилами игры, то понимаешь, что именно этот лист недостоен этой игры, именно его исполнение. Вот всё сделано качественно, но правила на едином листе сделаны жутко неудобно.  Даже отдельными листами А4 было бы лучше.

Я ещё не сказал, что оформление классное? =) Оформление просто отличное, чувствуется грамотный подход издателя "Либо всё по высшему разряду, либо вообще не заниматься ерундой".


Как играть?
 Каждый игрок представляет себя вождём одного из племён, чьим местом обитания являются группа небольших островов в океане. Эти острова любят посещать пираты и закапывать там свои сокровища. Туземцы же тоже любят сокровища пиратов и постоянно охотятся за этими сокровищами. Целью игры будет заполучить как можно больше сокровищ.

Игроки получают по 10 туземцев, 1 вигвам для сокровищ своего цвета, а также 5 карт действий. Также первый игрок получает фишку шамана.
В это время на столе формируется комплект островов и на них помещаются сокровища (по 4 или по 5 шт.). Там же лежат и 2 карты условий, о которых позже.

Перед началом партии игрокам даётся возможность разместить 3 своих туземца на картах островов.

Перед тем, как начнётся партия, хочу вам напомнить, какие действия существуют в игре.
Слева-направо:

  • Выставить туземцев на острова. Сколько (бывает от 1 до 3) - написано на карте. Выставлять можно на любые острова.
  • Забрать туземцев с островов. Количество написано на карте (от 1 до 3). Чаще всего эти карты подкладывают соперникам, но бывает и себе полезно. 
  • Переместить одного туземца с острова на остров. Очень ценная карта временами. 
  • Переместить одно сокровище с острова на остров. Вот эту карту используют очень нечасто у нас. Пока не оценили. 

Первое действие в раунде - выложить 1 карту с руки в открытую. Причём можно положить игру себе, а можно и подложить другому игроку. Выкладкой занимаются по очереди, начиная с шамана.

Дальше то же самое, но карту кладём в закрытую. И тоже начиная с шамана по очереди. =)

Ещё один круг выкладки - дублирование карты. Начиная с шамана, по очереди берём одного своего туземца и кладём на любую карту из выложенных. Тем самым, мы повторяем эффект карты.

Вот и дошла очередь рассказать про карты условий. Карты эти двухсторонние и, как можно было заметить, фон их совпадает с фоном карт действий. В каждом раунде шаман должен перевернуть одну из этих карт и фон, который в итоге будет на этих картах условий, покажет, какие карты действий будут сыграны из выложенных ранее, а какие - нет (не сработают карты с фоном, которого не будет на этих картах условий).

Шаман перевернул голубой фон на жёлтый и теперь будут сыграны карты только с жёлтым и зелёным фоном. Остальные - без эффекта в сброс.

На данном фото показано, что после вскрытия карт игрок с зелёными туземцами в этом раунде отправит 4 туземцев (2 за зелёную карту, 1 за жёлтую и 1 за дублирование эффекта жёлтой карты). Другие игроки точно выложат по 1 туземцу за дублирование жёлтой карты.
После того, как стали понятны все доступные действия, принимаемся за манипуляции на островах. У нас 4 возможных вида действия, которые надо соблюдать строго по плану: сначала разыгрываются  все карты перемещения сокровищ (всё по очереди, начиная с шамана), потом удаления туземцев с островов, далее выставление туземцев и после всего этого разыгрываются карты перемещения туземцев между островами.
Проведя все возможные действия, определяем, кто едет домой с сокровищем в руках.


Для того, чтобы заполучить одно сокровище с острова, надо иметь численное преимущество на этом острове. На примере выше ничейная ситуация, поэтому домой никто не поедет.


На этом примере явное преимущество за белыми. Играющий за них возвращает к себе одного своего туземца и одно сокровище.

Здесь представлена очень интересная ситуация, предусмотренная правилами игры. Ничейная ситуация за зелёными и белыми, в отстающих коричневый. Но именно тот, кто не участвует в противостоянии, заберёт одно сокровище, а именно коричневый. Так и видится перед глазами отрывок из фильма "Пираты Карибского моря", когда во время борьбы двух сторон третья тихо забирает предмет спора. =) Отличное решение!
После распределения сокровищ раунд заканчивается, добираются карты в руку и начинается новый раунд. Таких раундов предусмотрено 5 на партию.

Все честно захапанные сокровища помещаются в вигвам, чтобы никто до конца игры не знал, насколько богаты соседние племена.

В конце игры конечно всё тайное становится явным. =) 1 сокровище - 1 победное очко, 2 туземца, сидящих дома (не на островах), - тоже 1 победное очков. У кого очков больше - победитель.


Впечатления.

Первые впечатления об игре были не очень позитивными. Игровой процесс шёл вяло и совсем неинтересно. Всё дело оказалось в том, что никто из игроков не блефовал во время переворачивания карт условий. В итоге две сухих партии. 

Я в недоумении мол как это Игровед решился было сделать свой проект, а он оказался неинтересным, попробовал игру в другой компании. И тут игра пошла!
Самый изюм в игре наступает только когда игроки начинают хитрить и всячески добиться преимущества ещё в процессе разыгрывания карт. Один раз мне удалось перехитрить даже самого себя(!), просто недорасчитал цвета и в итоге не смоге сделать ни одного действия.  =) 

Да, надо признать, когда игроки уже чётко знают, какие действия им доступны, начинается чуть ли не шахматная партия. Первому игроку, шаману, с одной стороны легко, когда он может манипулировать картами условий, а с другой стороны сложно, так как все игроки будут выполнять действия после него и предсказать, кто кому перейдёт дорогу, не всегда получится. 

По атмосферности игра состоит из двух частей:
- совершенно неатмосферная часть игры - розыгрыш карт. Здесь веет европейской школой с дядей Райнером Кницией, когда очень сложно понять, почему именно так. 
- атмосфера просыпается, когда туземцы начинают перемещаться по островам. Вот здесь можно книги писать. =)

Случайный фактор здесь неслабый, много зависит от того, что у тебя в руке. Частично это нивелируется фазой дублирования действия карты, но всё же порой расстраиваешься, что вообще ничего внятного сыграть не можешь. Однако в семейной игре это нельзя назвать недостатком, ведь значит, что у каждого есть шанс. =) Очень часто выигрывали партии совершенно не те, кто много думал над своим ходом. =) Я победил за всю историю всего 1 раз. 

По количеству игроков я бы рекомендовал играть от 4-х, на 3-х тоже неплохо, но вдвоём точно не стал бы играть. 


Что можно сказать в итоге. Стиль Жизни не прогадал, что поставил на игру Юры Журавлёва. У него получилась семейная настолка, которая замешала сухость европейской школы и покер по ощущениям, случай и расчет по механике, абстрактность и атмосферу по антуражу. Инь и Янь прям! Качество и оформление явно на экспорт, придраться не к чему. Дочке очень понравились туземцы на коробке, почему-то назвала их "Андрюши". =) 
В общем, любителям семейных посиделок я советую присмотреться и попробовать "Коста Руану" на одной из игротек. Вдруг вам понравится?! 

Купить игру можно тут --->

Комментариев нет:

Отправить комментарий