Весной 2013 года на фестивале настольных игр под названием Игрокон проводился конкурс авторских разработок. Авторов-победителей тогда было 2 человека и судьба игр, показанных ими, очень и очень радует - они были изданы. Об одном из этих проектов я вам сегодня и расскажу...
.
Кому интересно, про конкурс авторов и конкретно про эту игру я писал здесь --->
Компоненты.
.
Кому интересно, про конкурс авторов и конкретно про эту игру я писал здесь --->
Компоненты.
В коробке нас ждёт куча жетонов рун, куча карт координат, куча деревянных фишек зеркал, 4 деревянных фишки игроков и игровое поле-паззл.
Качество компонентов я оцениваю как отличное, только коробка по крутости уступает. =) Картонные компоненты выполнены с тиснением "под лён", а деревянные фишки - они и в Африке деревянные, приятнее с такими играть, чем с какими-нибудь бумажными или безымянными пластиковыми кеглями. =)
На фото выше компоненты из прототипа игры. Юра, один из авторов, после Игрокона мне обещал отдать рабочий прототип на память и сдержал своё слово. Теперь у меня две копии игры! =) Как видите, качество для прототипа тоже высокое, я даже временами меняю зеркала из игры на зеркала из прототипа. Дизайн игры почти не поменялся, а из этого следует, что игра получилась дешевле на выпуске (не понадобилось нанимать оформителя). Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя сам.
По сравнению с прототипом фишки игроков и зеркал уменьшились в масштабе, однако стали толще, ибо деревянные. Но если бы часто выпускали игры такого качества, как этот прототип, я был бы только рад. Толщина картона больше 2 мм, как мне показалось.
Дизайн карт немного поменялся, однако ни тот, ни другой мне не нравится. Есть цифры и координаты - это гуд, а вот всё, что рядом, совершенно не имеет смысла. Возможно лучше было бы поиграть с фоном и убрать всё лишнее. Но это непринципиально.
Жетоны. Слева - из прототипа, справа - из выпущенной игры. С тиснением. Ок. =)
Поле стало меньше по масштабу, исчезла шахматная мозайка, но качество на отечественном рынке одно из лучших (с учётом того, что изготавливалось здесь, в России).
Как играть?
Как играть?
Сначала на игровое поле расставляются зеркала и порталы. Зеркала - под углом в 45 градусов, порталы - 90. В правилах написано, что надо ставить туда, где точки, но мы расставляем, пользуясь системой координат игры: тянем карту с координатой (d5 например) и ставим туда зеркало, если это место не занято, конечно.
Так выглядит случайно сгенерированное поле для игры, осталось по таким же правилам расстановки разложить жетоны рун. Случаются конечно казусы в виде зацикленных отражений или бесконечного портала, но игре это совершенно не мешает. =)
Цель базового варианта игры - собрать как можно больше рун с насколько возможно большим номиналом. Чем больше точек на руне (или палочек в иероглифе) - тем она больше даст очков в конце игры. Всего 4 цвета, в каждом цвете 4 руны по 1,2,3,4 очка соответственно.
На фото выше показан пример установки зелёной руны на поле. Игрок вытянул карту с координатой b1. Всего на поле будет выложено 4 руны, по одной каждого цвета.
Цель базового варианта игры - собрать как можно больше рун с насколько возможно большим номиналом. Чем больше точек на руне (или палочек в иероглифе) - тем она больше даст очков в конце игры. Всего 4 цвета, в каждом цвете 4 руны по 1,2,3,4 очка соответственно.
В свой ход игрок может передвигать своего персонажа на поле по прямой линии в одном направлении на любое расстояние. В процессе перемещения персонаж может отражаться от зеркал на 90 градусов, а также попадать в порталы. На фото выше показан пример, как игрок умудрился взять руну с помощью 6 предварительных отражений в зеркалах.
Порталы - это отдельная песня. Есть 4 цвета порталов, причём фишки порталов двухсторонние - с каждой стороны портал определённого цвета (помогает определить цвет с другой стороны цветочек сверху портала). И если ты попадаешь, например, в зелёный портал, то ты обязан выйти из другого зелёного портала по прямой.
Препятствиями в базовой версии игры являются фишки других игроков, рёбра порталов и сами руны. То есть нельзя пробежать мимо ненужной руны и не взять её. =) Как только игрок взял руну, тут же появляется на поле новая руна того же цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все руны. Потом подсчитываются очки и выявляется победитель, всё как всегда. =)
Дополнительные модули.
Препятствиями в базовой версии игры являются фишки других игроков, рёбра порталов и сами руны. То есть нельзя пробежать мимо ненужной руны и не взять её. =) Как только игрок взял руну, тут же появляется на поле новая руна того же цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все руны. Потом подсчитываются очки и выявляется победитель, всё как всегда. =)
Дополнительные модули.
Я не зря упомянул, что объяснил вам принцип игры по базовым правилам. Дело в том, что как только игроки обучились перемещаться по полю, игру можно усложнить и насытить с помощью продвинутых правил и дополнительных компонентов. Например, можно использовать цифры на картах для определения очерёдности хода, добавлять дополнительные руны, которые дадут возможность использовать интересные эффекты на поле...Очень интересное правило связано с жетонами как раз: чтобы в конце получить очки за руну, важно не только вытащить её с поля, но и надо вытащить одну дополнительную руну того же цвета. Вот где начинается игра!
Также игрокам можно выдать по карте тайных заданий, за выполнение которых дадут дополнительные очки.
Каждое из дополнений можно ввести отдельно, что делает из одного варианта игры целый вагон вариантов и маленькую тележку. Главное, что вам надо знать - обязательно попробуйте игру с дополнениями, именно с ними она расцветает полностью.
Впечатления.
Каждое из дополнений можно ввести отдельно, что делает из одного варианта игры целый вагон вариантов и маленькую тележку. Главное, что вам надо знать - обязательно попробуйте игру с дополнениями, именно с ними она расцветает полностью.
Впечатления.
Для начала хочу немного поругать игру. Если скромный дизайн исключительно дело вкуса, то решение с деревянными зеркалами и фишками более неоднозначное (хоть и возможно выгодное для издателя). В процессе игры фишки так похожи, что довольно сложно быстро обнаружить, где стоят персонажи. Был момент, что я в свой ход случайно походил...зеркалом. =) Именно по этой причине в роли действующих фишек персонажей я вижу фишки из "Сумасшедшего лабиринта" или роботов их "Рикошет роботс" (у кого есть, рекомендую использовать). В моём, индивидуальном, случае я могу поменять фишки зеркал на те, что в прототипе, тогда становится проще. В остальном никаких нареканий.
На самом деле сейчас я уже необъективен, так как игра мне очень понравилась ещё на конкурсе авторов и я хотел заиметь хотя бы прототип, чтобы играть дома. Как раз благодаря моему отношению к игре на коробке появился значок моего блога и личная рекомендация (и вообще, это очень круто - рекомендовать игру прямо с коробки! =))
Для семейных настольщиков игра придётся по вкусу, особенно в случае, если нравится игра "Сумасшедший лабиринт". Процесс поиска нужного пути азартен и заразен. =) Очень часто опробовавшие остаются на базовых правилах, так как их всё устраивает. Нижний порог вхождения по возрасту я поставил бы минимум лет 10, так как с углами отражения некоторым маленьким тестерам было сложновато.
Для настольщиков более продвинутых рекомендую сразу пробовать игру со всеми модулями, так как базовая версия их чаще всего расстраивает (типа, нет игры, путь либо есть, либо нет, всё случайно и вообще...). С полным комплектом правил как раз появляется много рычагов для управления ситуацией на поле, больше вариантов для достижения цели.
От себя и всех опробовавших выражаю исключительную рекомендацию всем-всем-всем. Классная игра!
На самом деле сейчас я уже необъективен, так как игра мне очень понравилась ещё на конкурсе авторов и я хотел заиметь хотя бы прототип, чтобы играть дома. Как раз благодаря моему отношению к игре на коробке появился значок моего блога и личная рекомендация (и вообще, это очень круто - рекомендовать игру прямо с коробки! =))
Для семейных настольщиков игра придётся по вкусу, особенно в случае, если нравится игра "Сумасшедший лабиринт". Процесс поиска нужного пути азартен и заразен. =) Очень часто опробовавшие остаются на базовых правилах, так как их всё устраивает. Нижний порог вхождения по возрасту я поставил бы минимум лет 10, так как с углами отражения некоторым маленьким тестерам было сложновато.
Для настольщиков более продвинутых рекомендую сразу пробовать игру со всеми модулями, так как базовая версия их чаще всего расстраивает (типа, нет игры, путь либо есть, либо нет, всё случайно и вообще...). С полным комплектом правил как раз появляется много рычагов для управления ситуацией на поле, больше вариантов для достижения цели.
От себя и всех опробовавших выражаю исключительную рекомендацию всем-всем-всем. Классная игра!
Макс, спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьВо втором тираже проблему с похожестью по размеру магов с остальными фигурками постараемся исправить.
PS По официальным правилам карты заданий не раздаются, а используются для определения 3х общих для всех комбинаций, приносящих дополнительные очки - это создает более бодрую конкуренцию за амулеты. Но как ты описал мы тоже попробуем, в этом должен быть свой шик.
Это говорит о том, что с этими картами я не играл. =)
Удалить