среда, 26 ноября 2014 г.

Обзор настольной игры "Находка для шпиона".

 В этом году увидела свет настольная игра от автора родом из Одессы, которой пророчат светлое будущее. Кто и почему, разберёмся в этой заметке.

.
Компоненты.
 В квадратную коробку среднего размера уместилось порядка 240 карт и 30 зип-пакетиков. Причём надо признать, что я впервые вижу, чтобы зип-пакетики принимали участие в игре как полноценный компонент, а не просто хранилище для деталек. 

 В каждый пакетик помещается 8 карт: 7 - определённого места и 1 - шпион. 

 Одна половина карт до сих пор у нас не распечатана, так как нам для игры пока хватает того, что распечатали.

 В распечатанную половину вошли такие локации, которые вы видите сейчас на фото. Полиция, подлодка, корпоратив, школа, магазин...Места разнообразные и достаточно самобытные. Иллюстрации сделаны на высочайшем уровне, прям на "экспорт". =) Кстати, на изображении каждой локации присутствует шпион, очень забавно его искать. 

Как играть?
Случайно выбирается 1 пакетик с локацией, никто не видит какой, и игрокам раздаётся по 1 карте. Карта шпиона в пакетике всегда нижняя, что позволяет гарантировать его наличие в игровой партии. Получив карту, игроки смотрят каждый свою и после этого для каждого определяется цель игры.

 Если у тебя карта локации, то твоя цель и цель таких же как ты - выявить шпиона. Шпиону же нужно определить, в какой локации он находится или посеять семена недоверия к другому игроку, отведя от себя подозрения. =)
Ставится таймер в 8 минут и игра начинается. Один из игроков задаёт вопрос любому другому, касающийся локации, в которой они находятся. Рекомендую задавать вопросы, на которые нельзя ответить очень просто типа "да", "нет" и тд. Однако всё не так просто. Шпион не спит и слушает всё, что происходит, поэтому надо постараться задать вопрос, связанный с тематикой локации, но завуалировать так, чтобы чужак не догадался. То же самое касается и ответа на вопрос.
На примере сверху игроки оказались в школе и возможен такой диалог:
- Вася, могу я сейчас выйти?
- Только при острой необходимости.

Признаюсь, пример тот ещё, но мы пока только учимся задавать и отвечать правильно. Ответ "да" или "нет" может навести подозрения, а вот ответ из примера может дать понять спрашивающего, что ты в теме, а шпиону от этого лучше не станет (шпион может подумать ешё на несколько локаций).

Дальше вопрос уже задаёт тот, кто отвечал. Обратно задавать вопрос нельзя, что позволяет исключить зацикленные диалоги.

В процессе игры можно не дожидаться и попробовать обвинить одного из игроков в шпионаже. Игрок должен будет вскрыть карту, если все остальные игроки проголосуют против него. Если это шпион - остальные выиграли, нет - побеждает шпион.

То же самое касается и самого шпиона, который понял (или подумал, что понял), где находится. Он раскрывает себя и называет локацию. Угадал - победил.

После каждого такого раунда игроки-победители получают очки. Всего в правилах рекомендуется сыграть 5 таких партий, по истечению которых игрок, набравший больше всех очков, победил. Но как вы поняли из процесса, играть можно сколько угодно партий, серьёзных ограничений в этом я не вижу.

Облегчённый "домашний" вариант.
 Для более быстрого вхождения в игровой процесс я бы предложил случайно выбрать 6 локаций, положить по 1 карте каждой на стол. В остальном следовать основным правилам. Я играл пару раундов с 6 локациями и потом мы уже постепенно наращивали объёмы. =)

 На данный момент оптимальным для первых пяти партий я считаю участие 9-10 локаций. Карты на столе кстати чуть более удобны, чем просмотр локаций в книге правил, палева меньше. =)

Впечатления.
 Ребята, это хит! Ощущения такие, что придумали игру типа "Диксит" и по красоте, и по процессу, но кардинально другую. Если бы такая игра вышла под авторством создателей "Диксита", она бы реально повторила успех первой. Именно подобного фанаты бы и ожидали.
Но нет! Эту игру придумал Александр Ушан с Украины и выпущена она издательством Мир Хобби! Если бы мне сказали, что это локализация мирового хита, я бы поверил, потому что она вообще ничем не уступает зарубежным бестселлерам. Вообще ничем!

Чем она, по моему мнению, похожа на "Диксит"? И там, и там, надо вуалировать всё, что говоришь. Причём надо балансировать на уровне понятного и абстрактного. Именно на уровне ощущений эти игры - родственные души.

Приколов в процессе только успевай записывать. Это касается и безумных вопросов. и таких же ответов на них. Даже банальные и простые вопросы порой рвут мозг так, что минуту не можешь ничего в ответ придумать, даже если ты не шпион.

30 локаций для начала всё-таки очень много, поэтому я постоянно при знакомстве с игрой ограничиваю их количество согласно небольшим правилам, описанным выше. Это же ограничение даёт возможно из одной коробки с игрой сделать целых три одновременных игры! 3х8 = 24 потенциальных игрока! Одна коробка и целая игротека! Кстати, сейчас прошло около 10 полноценных партий и мы использовали только половину локаций, а желание играть не угасает, а только растёт. Люди даже заранее вопросы стараются придумать, а мне даже один раз игра присниться успела. =) Сегодня знаменательный день - распечатаем вторую половину карт. =)

В интернет-магазинах "Находка для шпиона" сейчас стоит около 700 рублей. Новогодние каникулы уже рядом,  я категорически рекомендую успеть купить эту игру к праздничному столу. Очень редко в последнее время я испытываю подобные эмоции (думаю, уже заметили) и настолько же редко игровые ячейки хотят провести за одной игрой несколько вечеров к ряду. Я советую вам не проходить мимо, такая игра достойна любой настольной коллекции.



Комментариев нет:

Отправить комментарий