На сентябрьском фестивале настольных игр Игрокон мне удалось прикупить одну небольшую карточную игру для двоих игроков под названием "Окошки". Причём урвать игру удалось из рук самого издателя в лице Алексея Юшина. В этой заметке я расскажу и покажу вам, что скрывается в коробочке и какие впечатления она может подарить.
.
Компоненты.
Коробочка имеет совсем небольшой размер, сравнимая с классической колодой в 36 карт, что продаются в печатных ларьках. Никаких пустот не замечено, всё подогнано под размер карт. Так что перед вами представитель той редкой категории игр, которые полностью, с коробочкой уместятся в любом кармане. За это отдельный поклон.
....ну а как же без автографа?! =) Если кто не знает, расшифровываю: "Недомино" - архангельский магазин настольных игр и комиксов, девочка с бантиком и улыбчивая мордашка рядом - это Аня и Алексей Юшины, без которых игра бы не увидела свет.
Переходим к внутренностям. Игра состоит из одной колоды специальных карт в количестве 48 шт. На картах изображены окошки с занавесками, а также всяческими позитивными "предметами" типа котиков, птичек, солнышков и радужек. Оформление очень красочное и позитивное, ни одна из опробовавших игру не смогла избежать минуток умиления. =)
На небольшом листике с правилами показаны все карты из игры. Отсюда можно понять, что занавески бывают 12 расцветок, и в каждой расцветке 4 карты. Можно понять и много больше, но не буду забивать вам голову, на данный момент это не так важно.
Ход игры.
В этой игре объяснить, как ходить, намного проще, чем разбирать цель самой игры. Хотя казалось бы, что там объяснять, игра на сбор комбинаций карт.
В начале игроки получают на руки по 8 карт. В центре также лицом вверх лежат 8 карт. Ходит тот, кто мешал карты (неожиданно для меня кстати, во многих других играх кто-то раздал, а следующий ходит). В свой ход игрок должен совершить всего два телодвижения:
1) Сыграть карту из руки на стол. Если на столе есть карта с такой же занавеской, что и на сыгранной тобой карте, то ты забираешь эти две карты себе. Полученные карты кладёшь перед собой в открытую.
Вот пример. Я сыграл с руки карту с фиолетовыми занавесками с белыми снежинками. На столе лежала карта с солнышком и радугой, занавеска идентична. Захапал обе карты. =)
2) Сыграть карту на стол с верха колоды. Всё происходит по тем же правилам. Совпали занавески - бери обе карты.
Таким образом, за один ход мне удалось утащить к себе аж 4 карты.
Ход за ходом игра продолжается в этой манере, пока кто-то не соберёт комбинацию. Комбинаций в этой игре достаточно много, перечислю несколько: 10 пустых окошек, 5 разных котиков, 5 разных птичек, 3 солнца, 3 радуги...Все они приносят победные очки.
Так вот, собравший первую комбинацию игрок решает, продолжается ли игра или объявляет остановку. Если первое, то игроки продолжают собирать комбинации и следующая остановка может быть вызвана либо появлением новой комбинации у игрока, либо улучшением старой.
Что побуждает продолжать игру? Азарт большей наживы, конечно! Помимо того, что ты можешь собрать несколько комбинаций или сделать одну более жирной, все очки у победителя удваиваются, если в раунде была хотя бы одна остановка с продолжением.
Как только один из игроков сказал "стоп", раунд заканчивается и начинается подсчёт очков. Победные очки присуждаются только игроку, который остановил игру.
Пример подсчёта очков в игре. У меня 10 окошек (1 очко), 3 солнышка (3 очка) и 3 радуги (6 очков). Полученные 10 очков умножаем на 2 (были остановки) и записываем 20 очков на счёт игрока. Такой расклад, конечно, получается нечасто, 1 раз в 6 раундов примерно. Чаще всего у нас получается за раунд собрать от 2 до 6 очков.
За один присест надо сыграть 6 таких раундов.
Впечатления.
Отыграв первую партию, мне показалось, что в этой игре царит хаос и случайность. Почти все 6 раундов у нас заканчивались при первой же остановке, опасались перехвата. Тогда я выиграл, даже 10 очков не набрав.
Дальше всё начало складываться лучше. Потихоньку запоминались карты, в какой занавеске что есть и чего ждать. Но 3 последующие партии я слил без шансов с разрывом около 30 очков. Всё-таки удача присутствует и ты ничего не сделаешь, если у игрока есть и радуга с ласточкой в руке, и солнышко с радугой. Причём один раз меня так втоптали в грязь, что вообще играть расхотелось (оппонент за раунд набрал очков больше, чем в примере выше). А у меня даже шанса сказать "стоп" и чем-нибудь перебить не было.
Моя первая победа в партии ознаменовалась скорее всего тотальным невезением оппонента, чем мастерством. И насладиться победой мне соответственно не очень удалось.
А знаете, что вызвало больше всего эмоций? Ничья в раунде. Она бывает редко, но когда случается, то аж дух захватывает, особенно при розыгрыше каждой карты из колоды. =)
Игровым процессом "Окошки" мне напомнили другой карточный хит на двоих, "Затерянные города". Там тоже в центре в свободном доступе лежат карты, так же надо собирать комбинации, "зажимать" карты и не играть их на радость сопернику... Обращаю ваше внимание на то, что именно напомнило, так как игры достаточно разные всё-таки.
"Окошки" очень хороши для игр с представительницами женского пола. Именно они, как мне показалось, являются главной целевой аудиторией этой игры. Мужской половине человечества игра может понравиться, если они собираются играть именно со своей второй половинкой. =)
Также хочу написать пару строк об издателе. Оригинальная игра под названием "кой-кой" была уделом узкого круга любителей японских диковинок и колоды Ханафуду в том числе. Ребята из "Недомино" сумели адаптировать колоду Ханафуду так, чтобы стало понятно даже ребёнку, как играть. У меня язык не повернётся использовать слово "локализация". В случае с "Окошками" - это именно адаптация, причём адаптация очень успешная, сужу по тому, что своей колоды с игрой я уже неделю как не вижу, партнёры по очереди домой уносят. =)
Всем влюблённым парочкам, которые ищут несложные игры для двоих, девушкам любых возрастов и просто любителям лёгких игр на двоих - рекомендую! =)
.
Компоненты.
Коробочка имеет совсем небольшой размер, сравнимая с классической колодой в 36 карт, что продаются в печатных ларьках. Никаких пустот не замечено, всё подогнано под размер карт. Так что перед вами представитель той редкой категории игр, которые полностью, с коробочкой уместятся в любом кармане. За это отдельный поклон.
....ну а как же без автографа?! =) Если кто не знает, расшифровываю: "Недомино" - архангельский магазин настольных игр и комиксов, девочка с бантиком и улыбчивая мордашка рядом - это Аня и Алексей Юшины, без которых игра бы не увидела свет.
Переходим к внутренностям. Игра состоит из одной колоды специальных карт в количестве 48 шт. На картах изображены окошки с занавесками, а также всяческими позитивными "предметами" типа котиков, птичек, солнышков и радужек. Оформление очень красочное и позитивное, ни одна из опробовавших игру не смогла избежать минуток умиления. =)
На небольшом листике с правилами показаны все карты из игры. Отсюда можно понять, что занавески бывают 12 расцветок, и в каждой расцветке 4 карты. Можно понять и много больше, но не буду забивать вам голову, на данный момент это не так важно.
Ход игры.
В этой игре объяснить, как ходить, намного проще, чем разбирать цель самой игры. Хотя казалось бы, что там объяснять, игра на сбор комбинаций карт.
В начале игроки получают на руки по 8 карт. В центре также лицом вверх лежат 8 карт. Ходит тот, кто мешал карты (неожиданно для меня кстати, во многих других играх кто-то раздал, а следующий ходит). В свой ход игрок должен совершить всего два телодвижения:
1) Сыграть карту из руки на стол. Если на столе есть карта с такой же занавеской, что и на сыгранной тобой карте, то ты забираешь эти две карты себе. Полученные карты кладёшь перед собой в открытую.
Вот пример. Я сыграл с руки карту с фиолетовыми занавесками с белыми снежинками. На столе лежала карта с солнышком и радугой, занавеска идентична. Захапал обе карты. =)
2) Сыграть карту на стол с верха колоды. Всё происходит по тем же правилам. Совпали занавески - бери обе карты.
Таким образом, за один ход мне удалось утащить к себе аж 4 карты.
Ход за ходом игра продолжается в этой манере, пока кто-то не соберёт комбинацию. Комбинаций в этой игре достаточно много, перечислю несколько: 10 пустых окошек, 5 разных котиков, 5 разных птичек, 3 солнца, 3 радуги...Все они приносят победные очки.
Так вот, собравший первую комбинацию игрок решает, продолжается ли игра или объявляет остановку. Если первое, то игроки продолжают собирать комбинации и следующая остановка может быть вызвана либо появлением новой комбинации у игрока, либо улучшением старой.
Что побуждает продолжать игру? Азарт большей наживы, конечно! Помимо того, что ты можешь собрать несколько комбинаций или сделать одну более жирной, все очки у победителя удваиваются, если в раунде была хотя бы одна остановка с продолжением.
Как только один из игроков сказал "стоп", раунд заканчивается и начинается подсчёт очков. Победные очки присуждаются только игроку, который остановил игру.
Пример подсчёта очков в игре. У меня 10 окошек (1 очко), 3 солнышка (3 очка) и 3 радуги (6 очков). Полученные 10 очков умножаем на 2 (были остановки) и записываем 20 очков на счёт игрока. Такой расклад, конечно, получается нечасто, 1 раз в 6 раундов примерно. Чаще всего у нас получается за раунд собрать от 2 до 6 очков.
За один присест надо сыграть 6 таких раундов.
Впечатления.
Отыграв первую партию, мне показалось, что в этой игре царит хаос и случайность. Почти все 6 раундов у нас заканчивались при первой же остановке, опасались перехвата. Тогда я выиграл, даже 10 очков не набрав.
Дальше всё начало складываться лучше. Потихоньку запоминались карты, в какой занавеске что есть и чего ждать. Но 3 последующие партии я слил без шансов с разрывом около 30 очков. Всё-таки удача присутствует и ты ничего не сделаешь, если у игрока есть и радуга с ласточкой в руке, и солнышко с радугой. Причём один раз меня так втоптали в грязь, что вообще играть расхотелось (оппонент за раунд набрал очков больше, чем в примере выше). А у меня даже шанса сказать "стоп" и чем-нибудь перебить не было.
Моя первая победа в партии ознаменовалась скорее всего тотальным невезением оппонента, чем мастерством. И насладиться победой мне соответственно не очень удалось.
А знаете, что вызвало больше всего эмоций? Ничья в раунде. Она бывает редко, но когда случается, то аж дух захватывает, особенно при розыгрыше каждой карты из колоды. =)
Игровым процессом "Окошки" мне напомнили другой карточный хит на двоих, "Затерянные города". Там тоже в центре в свободном доступе лежат карты, так же надо собирать комбинации, "зажимать" карты и не играть их на радость сопернику... Обращаю ваше внимание на то, что именно напомнило, так как игры достаточно разные всё-таки.
"Окошки" очень хороши для игр с представительницами женского пола. Именно они, как мне показалось, являются главной целевой аудиторией этой игры. Мужской половине человечества игра может понравиться, если они собираются играть именно со своей второй половинкой. =)
Также хочу написать пару строк об издателе. Оригинальная игра под названием "кой-кой" была уделом узкого круга любителей японских диковинок и колоды Ханафуду в том числе. Ребята из "Недомино" сумели адаптировать колоду Ханафуду так, чтобы стало понятно даже ребёнку, как играть. У меня язык не повернётся использовать слово "локализация". В случае с "Окошками" - это именно адаптация, причём адаптация очень успешная, сужу по тому, что своей колоды с игрой я уже неделю как не вижу, партнёры по очереди домой уносят. =)
Всем влюблённым парочкам, которые ищут несложные игры для двоих, девушкам любых возрастов и просто любителям лёгких игр на двоих - рекомендую! =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий