Полтора месяца назад на прилавках столичных магазинов появилась новая игра из серии "Каркассон". Оформление лицевой части коробки достаточно сильно выделяется среди своих собратьев, но что скрывается под такой красочной обёрткой?...
.
Что в коробке?
Первое, что мы увидим, открывая коробку - листы с не выдавленными плитками местности. На процессе выдавливания я останавливаться не буду, покажу сразу игру во время хранения между партиями. =)... Хотя нет, хочу кое-что сказать. Я искренне жду уже который год (и наверное дальше буду ждать) повышения качества картонных деталей. В процессе выдавливания плиток надо быть чрезвычайно аккуратным, чтобы эти самые плитки оставить в надлежайшем качестве. Как само собой разумеющееся, на плитках остаются заусенцы, над которыми лучше бы отдельно поработать, а в некоторых случаях идёт отклеивание бумаги от картона. Это ужасно портит первоначальное впечатление...Ну да ладно, давайте взглянем на убранство:
Благодаря вставке, внутреннее убранство выглядит очень хорошо: отдельный отсек для плиток и прочая мелочь в отдельности. Если убрать вставку, то поместится ещё столько же минимум. Но мало никто в мире продаёт настольные игры, а особенно Каркассон, в маленьких коробочках, точно подогнанных под комплектацию. Нет, конечно есть такие, но в процентном соотношении их немного.
"Каркассон. Южные моря" стоит дороже оригинального "Каркассона. Средневековье" на 100 рублей (890р против 790р). Причиной тому я подозреваю наличие кучи деревянных фишек ресурсов, находящиеся в комплекте помимо стандартных плиток местности и человечков игроков (миплов).
Видов ресурсов (или товаров, кому как удобнее) всего три: рыба, раковины и бананы. Чем богаты, так сказать. =) Маленькие фишки - 1 ресурс, большие идут за 3 ресурса.
Также здесь нет стандартного для игры трека победных очков, на его смену пришли корабли. В общем, мне, в большей степени любителю семейных игр, содержимое коробки очень нравится...нравится больше любой другой коробки из серии.
В лодках многие игравшие в "Каркассон. Охотники и Собиратели" пытаются узнать специальные фишки, закрывающие животных из-за съедения оных тигром. Нет, ребята, лодки здесь будут отыгрываться иначе, хоть и несколько похоже.
Как играть?
Внимание! Кто играл хотя бы в один из "Каркассонов", может пропустить этот параграф и перелистать на следующий, где я отдельно говорю об отличиях "Южных морей" от других игр серии.
Кратко пробежимся по основным правилам, нюансы будете изучать сами. =)
В этой игре мы будем выстраивать карту местности небольших тропических островов в Тихом океане, параллельно собирая разного рода продукты. А продукты эти мы будем продавать на корабли, за что нам будут давать победные очки. Игра закончится, когда либо кончатся плитки местности, либо корабли. Тогда считаем очки и определяем победителя.
В свой ход мы обязаны поставить новую плитку (тайл) по правилу паззла, чтобы все стороны имели логичное продолжение. На выложенный тайл можно поставить одного из своих человечков с целью сбора какого-нибудь ресурса. Сбор ресурса заканчивается, когда место для сбора будет иметь "закрытый" вид со всех сторон (исключение - море). В конце своего хода можно продать накопленные продукты на какой-нибудь из кораблей.
Так мы добываем бананы. Остров полностью вырисовался, значит мы снимаем своего рабочего с него и получаем 3 банана.
На мостиках мы будем заниматься добычей мидий. =)
Здесь мостовой участок завершён, забираем 2 мидий и уходим.
Так можно ловить рыбу.
Самое логичное завершение лова. Забираем 4 рыбы и уходим.
А вот это как раз немного ломающий общую тендендцию вариант завершения рыбалки. Если добавить тайл с лодкой к морю, которое принадлежит кому-нибудь (чаще всего вам и принадлежит), то мы забираем всю рыбу подобно правилу "закрытия" моря, вот только на одно из изображений рыбы (самое жирное из возможных) мы положим жетон лодки.
Типа "Здесь рыбы нет" (С). =) Забираем рыбу и снимаем рыбака.
Вот так можно заработать очки честным путём, меняя продукты наденьги очки.
Но есть и место торгашам. Это рынок и цель торговца - окружить тайл рынка другими тайлами со всех сторон. В случае успеха можно будет забрать один из открытых кораблей себе.
Отличия от других игр серии.
Первое, что бросается в глаза - 4 мипла на игрока против 7 в оригинальной части. На процесс это влияет кардинальным образом: шанс появления конфликтов за лакомый кусочек сильно падает ввиду дефицита человеческого ресурса.
В "Южных морях" нет долгостроя подобно полям из "Средневековья", все миплы снимаются после "окружения" элемента добычи ресурса (даже моря).
Появление ресурсов в игре добавило ещё один промежуточный процесс для добычи очков, что сделало игру чуть более громоздкой. Однако визуально игра стала логичней и не надо рассказывать и запоминать, что эта часть местности стоит 2 очка, та - одно и тд. Сколько нарисовано бананов/рыб/мидий на твоей территории - столько и возьмёшь. Тут прям с любым ребёнком садись и играй.
Корабли заставляют менять манеру игры в зависимости от того, какой ресурс нужен сейчас. Теперь нет такого, что один ресурс очень крут (как замки), а другие можно поставить только потому, что у тебя на тайле другого нет, все ресурсы уравновешены между собой.
Лодки - это единственный сучок на всём древе логичных механик в игре. Именно он портит всю элегантность процесса. Подозреваю, что лодки пришлось ввести в игру по причине сложности закрытия морского участка. Однако временами лодка может спасти рыбака игрока от халявщика, пытающегося подстроиться к вашим рыбным местам.
Впечатления.
Игра нам определённо понравилась. Оформление тайлов местности довольно контрастно и даст фору "Охотникам и Собирателям" с "Новыми Землями". По этому параметру, восприятию и скорости понимания игровой ситуации, я поставлю её наравне с "Средневековьем".
Деревянные фишки ресурсов придают игре вкус семейной игры, очень привлекают они тех, кто любит копаться с разными ресурсами (вспоминаем сразу наши "100000лет до н.э." и "Финку"). Возрастной порог вхождения я бы тоже уменьшил на год-два по сравнению с оригинальной игрой.
Кстати, появление кораблей даже без ознакомления с правилами, и вместе с ними деревянных ресурсов очень сильно навеяло мне игру "Finca", горячо любимую нами. Очень похожий способ получения победных очков, вот только "ходовую часть" изменили на плитковыкладывание. =)
Фанатам "Средневековья" я бы игру не рекомендовал. Если вам нравится именно жёсткое противостояние, устоявшаяся система получения очков, долгоиграющие миплы на полях, то "Южные моря" точно не для вас, потому что здесь этого ничего нет. Здесь всё белое и пушистое. =) Ну разве что взять игру домой для игры с детьми.
Подытожим. Господа семейные настольщики! Внимательно присмотритесь к этой игре, очень неплохой вариант. Любителям "Средневековья" предлагаю всё взвесить перед покупкой, особенно после прочитанного здесь.
.
Что в коробке?
Первое, что мы увидим, открывая коробку - листы с не выдавленными плитками местности. На процессе выдавливания я останавливаться не буду, покажу сразу игру во время хранения между партиями. =)... Хотя нет, хочу кое-что сказать. Я искренне жду уже который год (и наверное дальше буду ждать) повышения качества картонных деталей. В процессе выдавливания плиток надо быть чрезвычайно аккуратным, чтобы эти самые плитки оставить в надлежайшем качестве. Как само собой разумеющееся, на плитках остаются заусенцы, над которыми лучше бы отдельно поработать, а в некоторых случаях идёт отклеивание бумаги от картона. Это ужасно портит первоначальное впечатление...Ну да ладно, давайте взглянем на убранство:
"Каркассон. Южные моря" стоит дороже оригинального "Каркассона. Средневековье" на 100 рублей (890р против 790р). Причиной тому я подозреваю наличие кучи деревянных фишек ресурсов, находящиеся в комплекте помимо стандартных плиток местности и человечков игроков (миплов).
Видов ресурсов (или товаров, кому как удобнее) всего три: рыба, раковины и бананы. Чем богаты, так сказать. =) Маленькие фишки - 1 ресурс, большие идут за 3 ресурса.
Также здесь нет стандартного для игры трека победных очков, на его смену пришли корабли. В общем, мне, в большей степени любителю семейных игр, содержимое коробки очень нравится...нравится больше любой другой коробки из серии.
В лодках многие игравшие в "Каркассон. Охотники и Собиратели" пытаются узнать специальные фишки, закрывающие животных из-за съедения оных тигром. Нет, ребята, лодки здесь будут отыгрываться иначе, хоть и несколько похоже.
Как играть?
Внимание! Кто играл хотя бы в один из "Каркассонов", может пропустить этот параграф и перелистать на следующий, где я отдельно говорю об отличиях "Южных морей" от других игр серии.
Кратко пробежимся по основным правилам, нюансы будете изучать сами. =)
В этой игре мы будем выстраивать карту местности небольших тропических островов в Тихом океане, параллельно собирая разного рода продукты. А продукты эти мы будем продавать на корабли, за что нам будут давать победные очки. Игра закончится, когда либо кончатся плитки местности, либо корабли. Тогда считаем очки и определяем победителя.
В свой ход мы обязаны поставить новую плитку (тайл) по правилу паззла, чтобы все стороны имели логичное продолжение. На выложенный тайл можно поставить одного из своих человечков с целью сбора какого-нибудь ресурса. Сбор ресурса заканчивается, когда место для сбора будет иметь "закрытый" вид со всех сторон (исключение - море). В конце своего хода можно продать накопленные продукты на какой-нибудь из кораблей.
Так мы добываем бананы. Остров полностью вырисовался, значит мы снимаем своего рабочего с него и получаем 3 банана.
На мостиках мы будем заниматься добычей мидий. =)
Здесь мостовой участок завершён, забираем 2 мидий и уходим.
Так можно ловить рыбу.
Самое логичное завершение лова. Забираем 4 рыбы и уходим.
А вот это как раз немного ломающий общую тендендцию вариант завершения рыбалки. Если добавить тайл с лодкой к морю, которое принадлежит кому-нибудь (чаще всего вам и принадлежит), то мы забираем всю рыбу подобно правилу "закрытия" моря, вот только на одно из изображений рыбы (самое жирное из возможных) мы положим жетон лодки.
Типа "Здесь рыбы нет" (С). =) Забираем рыбу и снимаем рыбака.
Вот так можно заработать очки честным путём, меняя продукты на
Но есть и место торгашам. Это рынок и цель торговца - окружить тайл рынка другими тайлами со всех сторон. В случае успеха можно будет забрать один из открытых кораблей себе.
Отличия от других игр серии.
Первое, что бросается в глаза - 4 мипла на игрока против 7 в оригинальной части. На процесс это влияет кардинальным образом: шанс появления конфликтов за лакомый кусочек сильно падает ввиду дефицита человеческого ресурса.
В "Южных морях" нет долгостроя подобно полям из "Средневековья", все миплы снимаются после "окружения" элемента добычи ресурса (даже моря).
Появление ресурсов в игре добавило ещё один промежуточный процесс для добычи очков, что сделало игру чуть более громоздкой. Однако визуально игра стала логичней и не надо рассказывать и запоминать, что эта часть местности стоит 2 очка, та - одно и тд. Сколько нарисовано бананов/рыб/мидий на твоей территории - столько и возьмёшь. Тут прям с любым ребёнком садись и играй.
Корабли заставляют менять манеру игры в зависимости от того, какой ресурс нужен сейчас. Теперь нет такого, что один ресурс очень крут (как замки), а другие можно поставить только потому, что у тебя на тайле другого нет, все ресурсы уравновешены между собой.
Лодки - это единственный сучок на всём древе логичных механик в игре. Именно он портит всю элегантность процесса. Подозреваю, что лодки пришлось ввести в игру по причине сложности закрытия морского участка. Однако временами лодка может спасти рыбака игрока от халявщика, пытающегося подстроиться к вашим рыбным местам.
Впечатления.
Игра нам определённо понравилась. Оформление тайлов местности довольно контрастно и даст фору "Охотникам и Собирателям" с "Новыми Землями". По этому параметру, восприятию и скорости понимания игровой ситуации, я поставлю её наравне с "Средневековьем".
Деревянные фишки ресурсов придают игре вкус семейной игры, очень привлекают они тех, кто любит копаться с разными ресурсами (вспоминаем сразу наши "100000лет до н.э." и "Финку"). Возрастной порог вхождения я бы тоже уменьшил на год-два по сравнению с оригинальной игрой.
Кстати, появление кораблей даже без ознакомления с правилами, и вместе с ними деревянных ресурсов очень сильно навеяло мне игру "Finca", горячо любимую нами. Очень похожий способ получения победных очков, вот только "ходовую часть" изменили на плитковыкладывание. =)
Фанатам "Средневековья" я бы игру не рекомендовал. Если вам нравится именно жёсткое противостояние, устоявшаяся система получения очков, долгоиграющие миплы на полях, то "Южные моря" точно не для вас, потому что здесь этого ничего нет. Здесь всё белое и пушистое. =) Ну разве что взять игру домой для игры с детьми.
Подытожим. Господа семейные настольщики! Внимательно присмотритесь к этой игре, очень неплохой вариант. Любителям "Средневековья" предлагаю всё взвесить перед покупкой, особенно после прочитанного здесь.
Макс, спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьНаконец, понял, что это за новый Каркассон и с чем его едят :)
При моей нелюбви к серии, этот выглядит интересным для семейной аудитории.
Я бы сказал, что это уже не Каркассон в классическом виде, а гибрид Каркассона с ресурсным менеджментом. =)
Удалить