четверг, 19 июня 2014 г.

Детское. Обзор настольной игры "Морской бой".

Украинское издательство Bombat game имеет в своём портфолио настольную игру "Морской бой", о которой я ничего до сих пор не знал. Если провести опрос населения, то название игры в подавляющем большинстве случаев будет ассоциироваться с с тетрадными баталиями и такими диалогами 
-А8! 
- Ранил.
- Б8!
- Убил...
Но знакомство с этой игрой может изменить ход статистики... =)


Что внутри?
Хочу начать с того, что ещё не открыв коробку, глаз начинает радоваться. Дело в том, что на лицевой части есть 8 окошек, в которых представленны главные комплектующие игры, кораблики (см. фото выше). В настольных играх, к которым я привык, подобный подход довольно редок и я сейчас навскидку не могу вспомнить ни одной игры с окошками. Правильный ход со стороны  издателя, красотой надо гордиться и не упускать шанса её демонстрировать.
 Внутри нас ждут 8 готовых к игре кораблей, по 4 на каждого игрока (да, игра чисто дуэльная). Также присутствуют двухстороннее игровое поле, 1 кубик и куча флажков для кораблей. Поле отлично оформлено и сделано из тонкого картона (но дискомфорта от этого не испытываешь). Флаги я не использовал (разве что кое-кого пометить, но об этом ниже), а вот кубик после фотосессии для обзора я собираюсь выкинуть и забыть как страшный сон (всю малину испоганил своим присутствием).
 Главное блюдо - это конечно сборные модели кораблей. У каждого игрока 4 разных по типу корабля: линейный корабль, бриг, фрегат и галеон. Линкор и галеон по форме достаточно отличны, чтобы их не спутать на поле, а вот бриг и фрегат очень похожи и именно для их идентификации я рекомендую повесить флажок на бриг, а то во время партии очень раздражает на это тратить время.

Как играть?
 Возможных вариантов победы в игре два: либо вы первым затопите линейный корабль противника, либо своим линейным кораблём простоите у базы противника 1 полноценный раунд.

Каждый раунд состоит из определения погодных условий и одного хода каждого игрока.

Видов погоды всего два: либо всё нормально, либо полный штиль, во время которого могут немного перемещаться только бриги (настоящие бриги были укомплектованы вёслами специально для перемещения в штиль, что и отражено в игре). Узнаём погоду по броску кубика (зачастую складывается ощущение,  что метеослужбы так же делают =))  и если выпадет единица или двойка, то почти все стоят как вкопанные.

 В свой ход игрок может подвигать любое количество своих кораблей и по возможности даже пострелять по противнику. Причём в правилах отдельно указано, что комбинировать стрельбу и передвижения можно как угодно. На таблице выше указана скорость, дальность стрельбы, количество выстрелов за ход, а также количество жизней каждого корабля. Удачное попадание или нет, поможет узнать бросок кубика. Для отметки ранений издатель предлагает вести записи на отдельном листе бумаги, но я придумал свой вариант.

Белые кубики отображают запас прочности команды с белыми парусами, а чёрные кубики с красными точками - соответственно команды с красными парусами. Как только было объявлено попадание по кораблю, то кубик переворачиваем на одно значения меньше.
Это примерно все правила, чтобы понять принцип игры. 

Игра в процессе.
 Дальше будут фотографии с мест сражений с небольшими комментариями (просто игра достаточно фотогенична, хотелось пофоткать=)).

 Вот например сверху красный флот начал свой путь в сторону базы противника...

 ...Белые тоже не дремлют и хотят встретить противника в центре.

 Так уж случилось, что линкор белых вырвался вперёд в надежде кого-нибудь потопить и красный фрегат с бригом его встретили, нанеся 2 повреждения.

 Линкор белых теперь имеет запас прочности 3, что и показано на фото выше.

 Белые хотели прикрыть свой главный корабль, но штиль продиктовал свои правила.

 Отстреливаясь изо всех сил, так и не дождавшись поддержки своего флота, линейный корабль белых пошёл ко дну возле какого-то острова. Партия длилась меньше 10 минут, поэтому был объявлен матч-реванш.

 Красные на этот раз хотели схитрить и проплыть по кромке игрового поля до базы противника, оставив на защиту своей базы галеон.  Но белые в качестве препятствия направили фрегат, чтобы затормозить процесс передвижения линкора, а сами решили пройти в очень узком проходе. Красные было развернули свои корабли, чтобы вынести головной корабль противника, но кто-то с бодуна видать наводил пушки, попала только треть от всех выстрелов.
 Красный головной корабль после неудачной атаки был расстрелян изо всех орудий. Эта партия заняла больше 10 минут, так как игроки начали думать над своими манёврами и уже пытались не подставляться.

Впечатления.
Очень душевная игра. Морские баталии, какими они должны быть, какими их представляет ребёнок. Приплыл к кораблю противника, объявил залп из всех орудий и надеешься, что каждый снаряд дойдёт до получателя. =) Покупая эту игру, я надеялся именно на такие эмоции, которые и в последствии получил. Быстрая, простая, азартная, красивая.

Идеальный игрок должен быть мужского пола и лет шести-восьми. Младше сложно, так как нужна работа с табличными данными кораблей.  Старшему контингенту игра покажется простой (какой она и является), поэтому хотя бы один ребёнок присутствовать должен. Насчет маленьких игроков женского пола могу сказать, что всё зависит от них самих, но пока не знаком я с той пираткой, которая смогла бы пройти мимо этой игры. =)

Теперь хочу немного поворчать.
- Дорогой издатель! Не используй такие кубики в своих играх, какие используешь! Вся игра хорошо выглядит, а подобные кубики всё впечатление могут испортить (китайщина, дешёвка и другие эпитеты возможно услышать  только из-за одного кубика в комплекте).
- Бриги и фрегаты похожи, в первой партии меня это очень раздражало. Флажок исправил ситуацию.
- Правила написаны ужасно. Много споров может вызвать толкование порядка хода и пробрасывания кубика на погодные условия например. Я даже не удивлюсь, если мы играли неправильно.
- Кстати уникальное свойство брига бить навесом так ни разу и не пригодилось. Причина наверное в малой дальности стрельбы и малый шанс попадания.
- В правилах обещали продвинутые правила, которые можно найти на сайте издателя, но их я не нашёл.

На этом всё. Желаю вам проводить больше времени с семьёй, а особенно за хорошей настолкой. =)

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор:)

    Правила Вы поняли абсолютно верно:)
    Навесная стрельба может очень пригодиться, когда удаётся запереть флагман противника в узком проходе между островами.

    Усложнённые правила выложим в ближайшее время.

    P.s. С кубиком будем бороться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Также в дополнение к вашему ответу процитирую ваши слова насчет похожести кораблей:
      "Бриг и фрегат на поле действительно похожи, но количество мачт у брига 2 , у фрегата – 3 , когда мы обратили внимание игроков (в это воскресенье) на эту особенность уже никто не путал их."

      Удалить