Мы живём в 21 веке, когда такой ресурс, как время, для многих является сильнейшим дефицитом, что не препятствует мечтать многим сесть за стол и поиграть в какую-нибудь цивилизациоподобную игрушку часов так на восемь. Именно под стать времени стали появляться игры с малым временем партии, но достаточно глубоким процессом. Встречайте яркий продукт нашего времени - настольную игру "Восьмиминутная империя"!
Что внутри?
В игре есть небольшое, но двухстороннее поле (всего из 2 частей), собирающееся паззлом. Качество изготовления меня полностью удовлетворило, никаких перегибов там или сложностей в местах стыковки частей поля.
Также имеются картонные жетоны денег (обычного качества), стопка карт и деревянные кубики с дисками.
Забавно, что коробки у Мира Хобби всё чаще и чаще изготавливаются с применением тиснёной под "лён" бумаги, а компоненты так и остались с бумагой обычной. Эх, когда же у нас технология сравняется с западом...
Как играть?
Цель - заработать как можно больше очков. Очки даются за комплекты ресурсов на картах, а также за контролируемые территории на карте.
В свой ход нужно сделать всего 1 вещь: взять одну карту из доступных (при этом заплатить за неё, если надо) и выполнить действие, изображённое на ней. Карта остаётся у игрока и принесёт очки в конце игры за ресурс, изображённый на ней.
Действий всего несколько: либо выставить на поле кубики своего цвета, либо пошагать кубиками по карте, либо поставить город (чтобы оттуда тоже можно было выставлять свои кубики на карту).
Видов всяких ресурсов гораздо больше, чем действий: и драгоценные камни, и лес, и овощи, и металл...и ещё куча всего.
Партия проходит определённое количество раундов, после чего проводится подсчет очков. А что там считается, я написал в самом начале про цели. =)
Если опустить нюансы, это все правила игры! Да, игра так же проста, как и быстра.
Пример одного хода игрока.
Выбираем карту. В данном случае решили взять универсальную карту, которая может быть дать любой ресурс, а также подвигать свои кубики на карте на 2 шага (можно одним шагать 2 раза, а можно двумя сделать по шагу). Причём корабль показывает, что мы можем перемещать кубики по водным путям. Так как эта карта 4-я в ряду, за неё надо отдать пару денежек.
Ну и подвигаем 2 наших красных куба на другой континент...
На данный момент мы контролируем не только ещё одну территорию, но и целый (хоть и небольшой) континент! Можно потом и город сюда поставить будет, чтобы переброску своих сил быстрее осуществлять. =)
"Домашние" правила для игры с детьми.
Папа не сомневался, какой цвет выберет его дочка... |
Сделав определённое количество ходов, погуляв, так сказать, по карте неизведанных земель, я шутки ради решил посчитать очки. Напомню, играли по правилам и я делал логичные ходы. И что же вы думаете? 16-14 не в мою пользу! Меня уделал ребёнок 5 лет! =)
Момент, когда я ей сказал, что она победила папу... |
Впечатления.
Мал да удал! Так я охарактеризую игру. Ощущения от процесса такие, будто ты поиграл в полноценную партию в более увесистую настолку, при этом 10-15 минут партии кажутся более долгими, чем есть на самом деле. Возможно этому способствует параллельные друг другу механизмы сбора комплектов товаров и контроль территории.Очень интересная игра.
За час легко можно отыграть 4 партии, на большее желания не хватает.
Все опробовавшие "Империю" отзывались о ней более чем положительно. Некоторые, конечно, отказывались в пользу игр, подобных "Fluxx", из-за того, что анализировать и думать в игре таки надо. =) Но те, кто раскусил и, особенно, побеждал, просили ещё.
Для семьи "Восьмиминутная империя" подойдёт не каждому: в среднем на 4 игроков, опробовавших игру, бывает 1-2 человека, кто играть ещё партеечку отказывался (как раз желающие более простых по мозгодёрству игр). =) У меня так до сих пор с игрой "Tikal", хотя последняя более тяжёлая по процессу и в принципе немного из другой весовой категории.
За десяток партий, которые мне удалось обыграть, я выигрывал всего 1 раз, во время самой первой ознакомительной игры с двумя серьёзными противниками. После этого шёл полный разгром (даже дочь наказала).
Что можно сказать по стратегиям поведения в игре. за 8-10 раундов надо стремиться как можно быстрее покорять НЕстартовые материки и как можно меньше конфликтовать. По моему наблюдению, конфликтующие между собой стороны часто проигрывают, особенно это часто бывает на стартовом материке с кучей территорий, в то время как другой игрок может спокойно плавать по миру и контролировать ничейные земли. Затраты на войну даже в этой игре очень наглядны. Иногда, конечно, без этого никак.
Для примерно равного счета между игроками в конце надо постоянно выявлять лидеров и не давать им выйти вперёд. Легко конечно говорить, ведь ещё палки в колёса могут ставить сами карты, не предлагая вовремя нужных решений, но чаще всего исправить ситуацию можно.
В итоге мы имеем несложную, быструю, но довольно стратегичную настольную игру, да еще и относительно задёшево. Любителям на 15 минут взбодрить свои мозговые клетки искренне рекомендую.
Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалить"Картонные жетоны денег обычного качества". Это как? По ГОСТу производятся?
А какие игры любимые у вашей дочки? У самого дочка такого же возраста. Вот и интересуюсь.
Обычное качество в моём понимании - это самый простой картон, который встречается в большинстве отечественных игр (недорогих).
УдалитьНеобычное качество для наших широт - с тиснением "под лён", изделия с ним более износостойкие и больше защищены от воды. Например, для игр из Германии такое качество обычное.
Дочка сейчас любит "Гонки ёжиков", "Восьмиминутную империю", "Гремучие джунгли", "Домино" (стандартное), "Драконы и рыцари", "Каркассон"... Некоторые мы не играем с полноценными правилами, однако игра сама может подсказать, что упростить под конкретного ребёнка.
Также отлично идут простые ходилки. Вот недавно взял за 160р Мотокросс (изд. Русский Стиль). Кидаем кубик, двигаем фишку и никаких хитростей. Поэтому ходилками (особенно красивыми) не брезгуйте, детям важно внимание больше, чем то, во что играть. =)
Собираемся вот пробовать "ЗООрегату" и "Морской бой" от БомбатГеймс (украинское издательство).
ААА, еще забыл про Счастливую ферму!!! Отличная и очень приятная игра. Короче, выбор для посиделки с ребёнком очень широкий и оптимальное решение - с ребёнком попробовать игру заранее, на какой-нибудь игротеке.
УдалитьМы тоже в "Каркассон" играем по упрощенным правилам - без крестьян.
УдалитьХодилки ребенок любит только, если приходит первым )
Сейчас решил перевести ее на кооперативные игры, чтобы результат не делить на победителей и проигравших. Либо все, либо никто. Осваиваем "Знаки Древних". Дочке нравится бороться с Древним ужасом и проходить квесты бросая горсти кубиков )
NORD
ОтветитьУдалитьОптимальное количество игроков?
На двоих вообще можно играть?
Заранее спасибо за ответ
Оптимально наверное на четверых. (ответил я через пару лет =))
УдалитьНа двоих игра вполне себе, свободы много, можно без войн обойтись.