Вам лень слушать правила новой настольной игры? Вы один из тех, кто говорит "Давай начнём, а там разберёмся"? Вам наскучили линейные сценарии в играх? Тогда игра "Fluxx" шагает по вашу душу! В этой заметке мы изучим этот предмет в деталях...
Компания Мир Хобби локализовала карточную игру, первое появление которой датируется аж 1997 годом! За это время она завоевала популярность по всему миру и обросла кучей тематических выпусков (подобно игре "Манчкин").
Что внутри?
Компания Мир Хобби локализовала карточную игру, первое появление которой датируется аж 1997 годом! За это время она завоевала популярность по всему миру и обросла кучей тематических выпусков (подобно игре "Манчкин").
Что внутри?
В комплекте одна сотня карт и больше ничего.
Кстати, хочу заметить, что Мир Хобби стал выпускать игры в довольно небольших коробочках, да ещё и с "льняным" тиснением, что я всегда буду подчёркивать в играх отечественного производства, пока все без исключения игры не станут так выпускаться.
Оформление карт достаточно скромное, на картах текста больше, чем картинок. =) Однако на привлекательность и игровой процесс это никоим образом не влияет.
Спустя несколько партий кстати понимаешь, что общий игровой дизайн достаточно удобен в пользовании (если конкретно, то я говорю про полоски принадлежности карт к разным типам).
Учимся играть, рассматривая карты.
Маркетинговая фишка "Fluxx" в том, что якобы здесь нет правил и всё изучается в процессе. Кстати подобным методом воспользовался и Михаэль Менцель в своей игре "Андор". Но минимальные правила есть и ход игры достаточно систематизирован. На примере фотографий карт я вам их расскажу.
Всё начинается с одной базовой карты, чьи правила гласят "Возьми 1 карту и сыграй 1 карту". Всё просто.
Довольно быстро на столе появляется цель игры. В основном от нас хотят, чтобы для победы в игре мы собрали комплект из определённых карт тем. Цель игры работает для всех и она одна (но конечно бывают исключения). Целей много и за одну партию они сменяют друг друга довольно часто.
Главная фишка игры сокрыта именно в этих картах. Каждая такая выложенная карта способна изменить ход игры. Тут тебе и пара целей на игру разом, и разыграть все карты с руки, и ввести ограничения... В общем каждая партия может проходить под совершенно разным соусом. Штук 8 карт новых правил на столе разом - далеко не редкость, а соблюсти каждое из них - твоя священная обязанность.
Тема - главный ресурс в игре. Именно с помощью тем в связке с нужной целью можно победить. Темы играть надо всегда и как можно больше.
Куда же без проблем... Нельзя вот было сделать игру для хиппи, со всем добрым и радужным, нате вам войны, налоги, картошку... Проблемы носят как негативный, так и потенциально позитивный характер: с ними зачастую нельзя победить, но есть некоторые цели, говорящие об обратном. =)
Без карт действий "Fluxx" превратился бы в пасьянс с довольно скучным и 100% случайным фактором. А с ними мало того, что случай становится 99%-ным, так теперь вы не можете быть спокойны за свои карты, выложенные темы...вообще спокойствие исключается. =)
Впечатления.
Каких только эпитетов не слышала эта игра от нас, игравших в неё: "Это какое-то безумие!", "Игра играет игроками!", "Что происходит???"...
Очень приятное безумие, скажу я вам. Игра почти каждый ход меняется и игрокам в ожидании своего хода не приходится отдыхать или даже уходить в самокопательство. Выиграть за счёт своих умственных способностей...вы вообще понимаете, за какую игру сели? Здесь волю диктует хаос и для победы вам нужно лишь удачное стечение обстоятельств. =)
Поначалу я боялся, что игроки начнут конючить из-за карт новых правил, ведь из-за них приходится держать в голове кучу нюансов. В качестве примера один из возможных сценариев: берём 4 новых карты, разыгрываем всё с руки, одну из карт вслепую играет игрок справа от тебя, на столе может быть две цели и максимум по 2 темы у каждого...Плюс к этому правило Инфляция увеличивает все цифры правил на 1. =)
А нет, все достаточно спокойно принимали ситуации и даже почти не забывали о мелочах (я, например, постоянно забывал отдавать игроку слева играть мою карту вслепую).
Оптимальное количество игроков 4-5, меньше скучно и бессмысленно, больше - страшновато. =)
Самое малое время партии у нас было 10 минут, самое большое - минут 50. Такая разница кроется в череде случайностей, из которых состоит игра: можно угадать с целью и темами и закончить игру минут за 5 (большая редкость), а можно долго тянуть кота за..., перетасовывать неоднократно колоду карт и ждать, когда же хоть кому-то повезёт. =)
Нижний возрастной порог я бы поставил лет так от 10, всё зависит от конкретного ребёнка и его способности держать правила в голове.
Один из архангельских коллег по хобби сказал, что "Fluxx" - достойная замена "UNO". На самом деле игры прекрасно уживутся рядышком, ибо достаточно разные по духу (последняя довольно нервная =)). Если последняя из сравниваемых игр затрагивает мозг только на мониторинг цифр и цветов, то первая будет держать ваши мозговые клетки в более активном состоянии (ненамного). И дело тут ни в каких-то сложных моментах (которых нет), а в комбинации кучи правил на единицу игрового времени (а они ещё и с каждым ходом меняться могут). Так что расслабиться не получится.
С лёгкостью, подобной правилам обозреваемой игры, выношу свой вердикт: отличная игра для компании и семейного круга, незаслуженно ожидавшая локализации аж 17 лет. С хорошей ценой, небольшой коробкой и приятным "броуновским" игровым процессом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий