Игры на кубиках занимают отдельную нишу рынка настолок. Их на порядок меньше, чем карточных, а уж если мы будем рассматривать только отечественные проекты, так вообще можно будет на пальцах одной руки считать. Поэтому кубический "Свинтус" появился как нельзя кстати и сейчас я поведаю вам, чего ожидать от игрового процесса этой новинки.
(Фотовскрытие вы можете посмотреть, нажав здесь --->)
Небольшое отступление. Я немного несогласен со структуризацией оригинальных правил игры (особенно с порядком хода), а также названиями карт, поэтому буду называть некоторые вещи своими именами.
Каждому игроку выдаётся набор из 7 кубиков одного цвета, а на стол выкладываются карты примерно так:
В игре представлено три типа карт:
5)Забираем незадействованные кубики обратно и морально готовимся к следующему ходу. =)
Впечатления.
"Свинтус 3D" является прекраснейшим представителем игр для семейных посиделок. Она быстрая, она простая, она красивая и с оптимальным влиянием госпожи фортуны, чтобы можно было посадить за стол любого. Для шумной и весёлой компании я бы всё-таки рекомендовал оригинальный "Свинтус" или "Свинтус 2.0", они веселей и безумней =).
Я проверил игру на коллегах по работе, на домашних завсегдатаях и даже на дочках (ну, они как всегда, играли по своим правилам) - всем всё понравилось. Про кубикоманьяков - вообще без комментариев. =)
Не бойтесь этой игры после моего разбора правил - в случае с этой игрой легче показать процесс, чем написать о нём. После 5 минут объяснения правил новички будут играть наравне с бывалыми.
Единственное, на что я злился - так это на текст правил игры во время изучения. Порядок хода немного запутан из-за разницы свойств "Обжорных карт", какие-то карты надо проверять в начале хода, какие-то в конце. Меня даже коробка, объём которой в три раза превышает объем компонентов, не так расстроила.
Есть некоторые неразжёванные моменты и возникают вопросы:
- Сначала ставим единички или таки проверяем условия жёлтых карт?
- Шестёрки считаются джокерами при проверке условий жёлтых карт типа Трёшки?
- В правилах написано, что любая жёлтая карта возвращает все ваши кубики, хотя по символам это не так.
- и др.
Отдельно я хочу написать пару строк восхищения и уважухи авторам игры, Константину Селезнёву и Тимофею Бокареву, силами которых уже выходит третья самобытная игра (первые две - Септикон и Настолье). В наше время постоянных копирований механик друг у друга этот момент действительно достоин уважения. Буду пристально следить за вашими новыми проектами.
PS Благодарю Игрологию за экземпляр игры для обзора и за появление этой игры в целом. =)
(Фотовскрытие вы можете посмотреть, нажав здесь --->)
Небольшое отступление. Я немного несогласен со структуризацией оригинальных правил игры (особенно с порядком хода), а также названиями карт, поэтому буду называть некоторые вещи своими именами.
Каждому игроку выдаётся набор из 7 кубиков одного цвета, а на стол выкладываются карты примерно так:
Стартовый расклад карт. |
- Красная штрафная карта "Прожорливые хомяки". Сюда в обязательном порядке должны попадать кубики с результатом 1.
- Синие и зелёные накопительные карты "Сытная карта" и "Вкусная карта". На этих картах можно оставлять свои кубики с соответствующим результатом (там где тройки - кладём тройки и тд). Как только количество ваших накопленных кубиков совпадёт с требуемым количеством кубиков на карте, то её можно будет забрать себе. Все лежат отдельными стопками лицом вверх.
- Жёлтые карты специальных заданий "Обжорная карта". Подобные карты можно взять в определённых ситуациях во время хода игрока.
Цель игры - накопить 7 продуктов одного вида. Тут надо сразу заметить, что на зелёных картах изображен 1 продукт, на синих - 2, на жёлтых целых 3. Это нам ясно говорит, что зелёную карту не в пример легче получить, чем жёлтую. =)
Пример победного набора карт. Игрок победил, собрав 7 яблок. |
Ход игрока. (Внимание! В комментариях к этой заметке есть пояснения автора, как правильно играть. Обязательно к прочтению!)
Первое, что вам надо сделать - это один раз бросить свои кубики оппоненту в лицо перед собой. После этого результат броска изменять нельзя. В качестве примера у меня получился такой результат (далее будем рассматривать примеры хода, опираясь именно на этот полученный результат):
То есть наш результат такой - 1,2,3,3,5,5,5.
Дальше уже идут манипуляции с картами. Работаем строго по плану:
1) Перед тем, как начать расставлять кубики по картам, мы должны убедиться, что своим броском не выполнили условия жёлтых специальных карт Трёшка, Свиносум, Шестерёшки и Одинокий визг. Все эти карты объединены условием "Если вы бросили кубики и у вас ...., то можете забрать эту карту себе".
2) Начинаем расстановку кубиков.
Условия забора карты слева направо: три одинаковых значения+забираем все свои кубики, точная сумма всех выпавших значений+забираем все свои кубики, 4 шестёрки, брошен единственный кубик. |
В нашем случае из выложенных жёлтых карт есть Трёшка и её условие нами выполнено (у нас есть 5,5,5). Поэтому мы можем взять её, но следует помнить - за ход берётся только одна карта.
На фото я положил кубики для примера. В игре ставить кубики на жёлтые карты вы не будете , а просто заберёте одну из них, если выполнено соответствующее условие. |
Единички вы обязаны положить на Прожорливых хомяков и когда там накопится 3 или больше ваших кубиков, то можем проштрафиться на одну карту.
Остальные значения вы можете распределять по своему усмотрению.
Да, очень важный момент - на накопительных картах мы не увидим шестёрок. Значение 6 у нас работает как джокер при расстановке, то есть можем положить кубик с шестёркой на любую накопительную карту (и даже на прожорливых хомяков, если оно вам надо). Кубики на картах вам не вернутся в руку до тех пор, пока вы не накопите нужное количество кубиков для взятия карты или это не сделает ваш оппонент.
Зёленый игрок обогнал меня и забирает "Сытную карту". Хоть кубики мне возвращаются и на том спасибо. =) |
3) Проверяем, не выполнили ли мы условия одной из жёлтых карт Многокорыт. Такую карту можно забрать, если распределить кубики по картам определённым образом. Например:
три четвёрки и три тройки рядом. Значит, можно взять "Обжорную карту" с таким заданием. |
или
по 2 кубика на рядом лежащих картах. Значит, можно взять "Обжорную карту" с таким заданием. |
Многокорыт - довольно рискованная карта. Для её выполнения надо зачастую расставить 6 своих кубиков из 7-ми возможных, причём лежать они там будут до тех пор, пока кто-нибудь другой не заберёт одну из соответствующих карт, чтобы хоть часть вернулась к вам в руку. Поэтому готовьтесь к тому, что будете несколько ходов скучать, наблюдая за игрой других игроков.
4) Проверяем, можем ли мы забрать одну из накопительных карт, то есть не набрали ли мы нужного количество кубиков на одной из синих или зелёных карт. Как правило, зелёные карты почти гарантированно можно взять в два хода, если никто другие не поспеют раньше, а на синюю можно накопить за 2-3 хода.
5)Забираем незадействованные кубики обратно и морально готовимся к следующему ходу. =)
Впечатления.
"Свинтус 3D" является прекраснейшим представителем игр для семейных посиделок. Она быстрая, она простая, она красивая и с оптимальным влиянием госпожи фортуны, чтобы можно было посадить за стол любого. Для шумной и весёлой компании я бы всё-таки рекомендовал оригинальный "Свинтус" или "Свинтус 2.0", они веселей и безумней =).
Я проверил игру на коллегах по работе, на домашних завсегдатаях и даже на дочках (ну, они как всегда, играли по своим правилам) - всем всё понравилось. Про кубикоманьяков - вообще без комментариев. =)
Не бойтесь этой игры после моего разбора правил - в случае с этой игрой легче показать процесс, чем написать о нём. После 5 минут объяснения правил новички будут играть наравне с бывалыми.
Единственное, на что я злился - так это на текст правил игры во время изучения. Порядок хода немного запутан из-за разницы свойств "Обжорных карт", какие-то карты надо проверять в начале хода, какие-то в конце. Меня даже коробка, объём которой в три раза превышает объем компонентов, не так расстроила.
Есть некоторые неразжёванные моменты и возникают вопросы:
- Сначала ставим единички или таки проверяем условия жёлтых карт?
- Шестёрки считаются джокерами при проверке условий жёлтых карт типа Трёшки?
- В правилах написано, что любая жёлтая карта возвращает все ваши кубики, хотя по символам это не так.
- и др.
Отдельно я хочу написать пару строк восхищения и уважухи авторам игры, Константину Селезнёву и Тимофею Бокареву, силами которых уже выходит третья самобытная игра (первые две - Септикон и Настолье). В наше время постоянных копирований механик друг у друга этот момент действительно достоин уважения. Буду пристально следить за вашими новыми проектами.
PS Благодарю Игрологию за экземпляр игры для обзора и за появление этой игры в целом. =)
Спасибо за обзор, сейчас отвечу на все вопросы. ))
ОтветитьУдалитьПервый момент - играете вы немного неправильно. По правилам у нас сначала расстановка кубиков - потом проверка на взятие карт. Соответственно если вы взяли желтую карту - то ничего расставлять после этого нельзя, забрали все расставленные кубики в руку, все 7 кубиков у вас в руке до следующего хода.
Поскольку часть желтых карт содержат условия которые выполняются независимо от того, как вы расставите кубике "свиносум", "одинокий визг", "трешка" и пр. то в случае если вы берете такую желтую карту - расставлять кубики предварительно не нужно, вы всё равно их соберете их с карт назад.
А вот если вы такую карту не берете - то расставляете кубики и потом уже смотрите можно ли что-то взять.
И да - любая желтая карта возвращает все кубики. Символ кубика и стрелки означает что условие относится к брошенным кубикам из руки. У многокорыта его нет, потому что там в условии участвуют расставленные кубики, не важно в какой ход их расставили. А вот у одинокого визга, этот символ стоит после кубика - фактически если у вас в руке один кубик, карта "одинокий визг" доступна и ваш ход, кубик можно даже не кидать, просто забрать эту карту и все свои кубики. Но возможно если вы его кинете, увидите какой-то лучший вариант. ))
Спасибо за ответы. Честно скажу, что после прочтения правил они не настолько логичны, но по крайней мере становится более понятно. Обязательно надо сделать FAQ на той же Тесере, чтобы люди играли правильно.
Удалить